13.04.2015 13:00
Экономика

Собянин заявил, что в "Москва-Сити" формируется крупнейший ТПУ города

Текст:  Сергей Жуков
Российская газета - Столичный выпуск: №78 (6649)
Читать на сайте RG.RU

Основные работы по строительству транспортно-пересадочного узла в районе делового центра "Москва-Сити" завершатся к сентябрю 2016 года. Пока же там полным ходом идет стройка, масштаб которой оценил вчера мэр столицы Сергей Собянин.

- Здесь формируется крупнейший и, пожалуй, самый сложный в городе транспортно-пересадочный узел, - сказал он. - Через него будут проходить три линии метро, две из которых уже действуют и одна строится, и две наземные железнодорожные ветки. Это Смоленское направление и Малое кольцо железной дороги. Сюда так же проходит обширная сеть автомобильных дорог, в том числе проходящий рядом Третий транспортный контур, с которого формируется несколько съездов для "Москвы-Сити".

Собянин одобрил новые названия станций "Шереметьевская" и "Ржевская"

Территория, где в скором времени откроется этот крупный пересадочный узел, сейчас представляет собой одну большую стройку. Как отметил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Москвы Марат Хуснуллин, здесь круглосуточно работают более 2,5 тысячи строителей. Они возводят сразу несколько важных для города объектов. В первую очередь это железнодорожная эстакада Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД). Бетонные опоры, на которых она будет держаться, уже установлены. Сейчас рабочие укладывают на них железобетонные балки, чуть позже начнется прокладка железнодорожных путей. За счет этого под эстакадой появится свободное пространство - его строители собираются использовать с умом - совместно с частными инвесторами построят паркинг на 600 машино-мест. Под эстакадой же в будущем пройдет головной участок Северного дублера Кутузовского проспекта - платная дорога соединит деловой центр и МКАД в районе Молодогвардейской развязки. Все это, говорит Собянин, должно существенно улучшить транспортную обстановку в районе Московского международного делового центра.

- Работы идут по графику и даже с некоторым опережением, - заметил Хуснуллин. - Мы планировали закончить их в январе следующего года, но постараемся сделать все возможное для того, чтобы закончить все раньше.

Не менее важным элементом будущего пересадочного узла станет и новая пассажирская платформа МКЖД. Она, по сути, будет связующим звеном всего ТПУ, так как соединит подземным переходом станцию метро "Международная" и платформу. Рядом появится пешеходная дорожка, по которой пассажиры смогут дойти до железнодорожной станции "Тестовская" Смоленского направления.

Основная часть строительных работ на ТПУ, по словам Марата Хуснуллина, завершится к осени следующего года. Чтобы пересадка, например, с метро на электричку, стала максимально быстрой и удобной, при строительстве узла, подчеркнул Собянин, потребуется сложнейшая скоординированная работа всех подрядчиков и строителей.

Напомню, движение поездов по Малому кольцу Московской железной дороги планируется запустить уже в следующем году. Его протяженность - 54 км. Ожидается, что услугами МКЖД ежегодно будут пользоваться до 285 млн человек, что сопоставимо с пассажиропотоком на самых активных линиях столичного метрополитена. В рамках реконструкции кольца будет построено более 30 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). На 22 из них пассажиры смогут пересесть на электричку с радиальных веток метро и с действующих линий железной дороги.

Инфраструктура Москва Мэр Москвы Столица