Итоги субботней квалификации лишний раз показали, кто в этом сезоне на что способен. Две первые линии стартовой решетки достались пилотам "Мерседеса" и "Феррари", причем Хэмилтон в очередной раз добыл поул-позишн, а его напарник Нико Росберг стал третьим, пропустив вперед Себастьяна Феттеля. Далее расположилась пара "Уильямсов", и лишь седьмой результат показал Риккардо на "Ред Булле". Что же касается нашего Даниила Квята, который также выступает за "Ред Булл", то для него квалификация закончилась полным провалом - лишь 17-е место.
Нетрудно было догадаться, что при таких стартовых позициях основная борьба за подиум развернется между "Феррари" и "Мерседесами". Причем от немецкой "конюшни" командной тактики ждать не приходилось - после квалификации Хэмилтон и Росберг в очередной раз признались, что отношения между ними отнюдь не дружеские. Нико наверняка обиделся на Льюиса, который назвал своим главным конкурентом Себастьяна Феттеля, а не его. И уже на старте гонки постарался показать, что со счетов его напарник списал напрасно.
Потеряв позицию сразу же после старта, Росберг довольно быстро обошел и Райкконена, и Феттеля. Но добраться до Хэмилтона, как обычно, немец не мог.
Борьба механиков во время пит-стопов глобально мало что изменила. А вот Феттелю не повезло - ему пришлось лишний раз заезжать в боксы, чтобы заменить поврежденный носовой обтекатель. И это сразу же отбросило Себастьяна на пятое место. Уйти с него Феттель так и не смог - его порыв умело сдержал Боттас. Так что сражаться в концовке с "Мерседесами" пришлось одному Райкконену. И Кими здорово потрепал нервы Росбергу на последних кругах - на "софте" он был значительно быстрее и вскоре немца догнал. Нико разволновался, увидев конкурента в непосредственной близости, и ошибся в повороте на предпоследнем круге. Финну только этого было и надо - он тут же прорвался на вторую позицию. И ее уже не отдал, впервые с 2013 года финишировав на подиуме.
Ну а эффектнее всех заканчивал гонку Риккардо, у которого на последних метрах дистанции сгорел мотор. "Ред Булл" пересекал черту в клубах дыма, но шестую позицию все-таки удержал.
Что же касается Даниила Квята, то он провел очень хорошую гонку. Особенно учитывая, что стартовать пришлось в хвосте пелотона. Российский пилот уже в начале красиво обошел Фернандо Алонсо и постепенно добрался до очковой зоны. Немного помогли Дане и коллеги из второй команды "Ред Булла" - "Торо Россо", за которую он сам выступал в прошлом сезоне. И Карлос Сайнс-младший, и Макс Ферстаппен из-за технических проблем были вынуждены сойти уже в середине гонки. А Квят после второй серии пит-стопов вышел на десятую позицию. Более того, за три круга до финиша он смог обойти потерявшего в концовке темп Массу, и стал в итоге девятым, набрав два очка. Это просто великолепный результат для российского гонщика. По ходу Гран-при он выиграл сразу восемь позиций и наглядно показал, что в "Ред Булл" его пригласили не напрасно.
- Хэмилтон ("Мерседес")
- Райкконен ("Феррари")
- Росберг ("Мерседес")
- Боттас ("Уильямс")
- Феттель ("Феррари")
- Риккардо ("Ред Булл")
- Грожан ("Лотус")
- Перес ("Форс Индиа")
- Квят ("Ред Булл")
- Масса ("Уильямс")
- Алонсо ("Макларен")
- Наср ("Заубер")
- Хюлькенберг ("Форс Индиа")
- Эриксон ("Заубер")
- Мальдонадо ("Лотус")
- Стивенс ("Манор")
- Мери ("Манор")
Ферстаппен и Сайнс-младший (оба - "Торо Россо") - не финишировали.