На территории новой Москвы за несколько лет реконструируют 600 километров дорог и столько же построят заново. Предполагается, что некоторые участки дорог будут платными, сообщил вчера на пресс-конференции руководитель департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.
В этом году завершится реконструкция центральной автодороги в поселке Коммунарка с выходом на район Бутово. Этот участок соединяет Калужское шоссе с Южным Бутовом и после завершения реконструкции здесь появятся не только дополнительные маршруты общественного транспорта, но и пешеходные переходы. Также ведется строительство дороги от Троицка до Киевского шоссе. "Здесь достаточно протяженный участок - 11 километров, поэтому на его строительство понадобится два года", - уточнил Жидкин, пообещав, что жители новой Москвы смогут ездить по новой трассе в начале 2017 года.
Начнут строить дорогу протяженностью 8 километров от МКАД до бизнес-аэропорта "Остафьево". Этот проект позволит обеспечить развитие административно-делового центра в Коммунарке, - говорит чиновник. Первоначально планировалось, что этот объект выставят на торги единым лотом, но в связи с текущей экономической ситуацией власти решили развивать территорию поэтапно и разбили строительство на три части. Все они будут завершены в 2018 году.
Все эти проекты реализуются либо за бюджетный счет, либо, как в последнем случае, - на условиях государственно-частного партнерства. Пользоваться такими дорогами жители будут бесплатно. Где могут появиться платные трассы, станет понятно после того, как для новой Москвы "нарисуют" генплан и правила землепользования и застройки. По словам Жидкина, это произойдет к лету 2016 года. "При утверждении генплана будут определяться те участки дорог, которые могут быть возведены только за счет частных инвестиций с предоставлением платного проезда", - отмечает чиновник.
Есть в инвестиционных планах и строительство на присоединенных территориях трамвайных линий. Речь идет о том, чтобы связать трамвайным сообщением близлежащие к МКАД поселения - Сосенское, Веселовское, Мосрентген, Коммунарку. Владимир Жидкин не исключает, что новую Москву со старой свяжет еще и вертолетное такси. "Если инвесторы будут готовы к реализации такого проекта, то площадки под вертодромы у нас зарезервированы, причем в необходимом количестве", - утверждает глава департамента. Пока инвесторы намерены продолжать реализовывать все свои строительные планы - как уже начатые, так и находящиеся в стадии оформления документации. "Единственное, что у нас изменилось в последнее время, - стоимость квадратного метра жилья снизилась на 5-8%", - говорит Жидкин. Инвесторы, которых никто не освобождал от социальных обременений в виде строительства детских садов, школ и дорог, ищут способы удешевления коммерческих проектов, чтобы не дать просесть рынку жилья.
Кстати
В июле исполнится ровно три года с момента присоединения к Москве новых территорий. За это время численность их постоянного населения увеличилась с 254 до 284 тысяч человек. На 30 тысяч вновь зарегистрированных жителей пришлось 70 тысяч рабочих мест, созданных в новой Москве за три года.