21.04.2015 00:41
Экономика

Российские автоперевозчики могут потерять преимущество

Российские автоперевозчики могут потерять преимущество
Текст:  Леонид Григорьев
Российская газета - Спецвыпуск: Транспорт и логистика №84 (6655)
Международное автотранспортное сообщество направило в правительство обращение о необходимости сближения российского законодательства в сфере автоперевозок с международными стандартами. Документ был принят по итогам прошедшей в Москве Международной конференции "Новые тенденции в развитии международных автомобильных перевозок в Евразии". Аналогичные обращения адресованы и государствам - участникам ЕАЭС.
Читать на сайте RG.RU

Представители Международного союза автомобильного транспорта (IRU), Евразийской экономической комиссии и исполкома Координационного транспортного совещания СНГ подготовили резолюцию, призывающую транспортные ведомства стран ЕАЭС и бизнес-сообщество, заинтересованное в развитии международных автоперевозок, приступить к гармонизации национальных и международного законодательств в области таможенных процедур, восстановить действие Конвенции МДП на территории РФ, расширить доступ транспортных операторов государств ЕАЭС к рынку международных автоперевозок. Либерализацию нормативной базы автоперевозок в России и других стран ЕАЭС предлагается начать с 1 января 2016 года.

Путин подписал закон о тарифах на морские перевозки в Крым

Часть резолюции, касающаяся расширения доступа, российских перевозчиков не обрадовала: они опасаются, что их постепенно вытеснят с трасс. Так, заместитель гендиректора автотранспортной компании "Арсенал" Андрей Грецкий заявил "РГ", что либерализация российского рынка автоперевозок для наших перевозчиков - прямой путь отрасли вниз.

- Инвестиции в отрасль автоперевозок невыгодны, лизинг машин дорогой, его стоимость несопоставима с той, что существует в других странах, - подчеркнул он. - Немцы, например, с начала этого года ввели у себя невыгодные условия для иностранных перевозчиков и вообще выстроили совершенно нелиберальную систему по их допуску на свои дороги. Другой пример: турецкие перевозчики начали регистрировать в Казахстане свои компании, потому что по законодательству Казахстана для иностранного перевозчика на проезд по стране одной машины следует покупать три разрешительных документа вместо одного. Вот это я понимаю: защитили своих! Россия же еще больше открывает свой рынок для иностранных перевозчиков. Если будут приняты предложения по либерализации доступа на наши дороги, то года за два многие наши перевозчики просто разорятся. Поступлений в бюджет налогов от такой либерализации не будет.

Еще жестче высказался директор компании "Рустранс-Спедишн" Кондратий Гайкевич. По его мнению, положение, когда иностранный конкурент берет деньги под 4% годовых, покупает тот же грузовик дешевле на 20 тыс. евро и не платит при этом утилизационного сбора, вряд ли свидетельствует о равных условиях для конкуренции. "При этом Польша, к примеру, открыто заявляет о поддержке исключительно своих интересов и запрещает российским фурам въезжать в Европу с полными баками горючего, принуждая заправляться у них по европейской цене, в то время как их перевозчики запросто выезжают из России с соляркой под завязку, - отметил он.

Рецепт грамотной поддержки отечественных автомобилистов, по мнению Кондратия Гайкевича, несложен: надо последовательно бороться с целевыми мерами правительств других государств, направленными адресно против нас, одновременно поощряя собственных перевозчиков. "Только после создания внутри страны условий для ведения бизнеса, симметричных нашим иностранным конкурентам, мы сможем говорить о возможности свободной и по-настоящему честной конкуренции в автомобильных перевозках", - подчеркнул он.

Транспорт