23.04.2015 00:12
Спорт

Чем заняться на автодроме в Сочи кроме просмотра гонок

По новому автодрому с ветерком может проехать не только гонщик "Формулы-1", но и любой желающий
Текст:  Илья Зубко
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №87 (6658)
Автодром Сочи - самое новое место на карте "Формулы-1". Что не помешало этой трассе по итогам прошлого сезона получить приз лучшего Гран-при "королевских гонок". С 9 по 11 октября самые быстрые пилоты мира вновь будут нарезать здесь круги по Олимпийскому парку. А в их отсутствие почувствовать себя Льюисом Хэмилтоном или Даниилом Квятом могут и простые туристы. Было бы желание и деньги в кармане.
Читать на сайте RG.RU
Подготовка к Гран-при России "Формулы-1" в Сочи

Родом из Олимпиады

- Она уникальна, поскольку находится прямо в Олимпийском парке. Здесь все смотрится великолепно. Организаторы проделали отличную работу, сама гонка удалась, ну а болельщики поддерживали пилотов просто потрясающе, - рассказывая мне это, инженер Герман Тильке, кажется, впервые за выходные улыбнулся.

С конструктором трассы в Сочи мы общались в октябре 2014-го, как только отгремели фанфары по поводу победы британца Льюиса Хэмилтона в первом в истории "Гран-при России" в "Формуле-1". Главный приз ему вручил президент Путин, а 55 тысяч болельщиков, битком забивших трибуны автодрома, кажется, даже не сильно расстроились, что Даниил Квят на домашней трассе не смог набрать очков. Впечатления не только от гонки, но и от красоты вокруг затмили сухие спортивные результаты.

Говоря об уникальности этой трассы, Герман Тильке не лукавил. Именно его стараниями появилась на свет добрая половина трасс современной "Формулы-1" - в Малайзии, Бахрейне, Китае, Сингапуре, ОАЭ, Турции, Испании, Южной Корее, Индии, США. Но при всем своем огромном опыте Тильке еще ни разу не приходилось вписывать гоночную трассу в Олимпийский парк, чтобы болиды носились мимо хоккейных арен и дворцов для фигурного катания. Получилось действительно эффектно.

166 тысяч человек побывали на Гран-при России "Формулы-1"

- На автодроме в Сочи есть и длинные скоростные прямые, но при этом много поворотов на 90 градусов. Очень интересная трасса, - считает четырехкратный чемпион мира в гонках "Формулы 1" Себастьян Феттель. - Это абсолютно новые ощущения - ездить прямо по Олимпийскому парку. Рад, что такая гонка появилась в календаре.

Гонки любой сложности

Понятно, что все это великолепие строили не для того, чтобы просто раз в год принять у себя "большой цирк", как еще называют "Формулу-1". И трасса должна использоваться постоянно. Благо климат позволяет не "замораживать" ее даже зимой. Через полгода после первого Гран-при можно точно сказать - проблемы с загрузкой автодрому не грозят. Уже в эти выходные трасса в Сочи опробует себя в необычном качестве. Она примет открытый этап Кубка России по ралли. Начинать 275-километровый этап и финишировать пилоты будут именно здесь, на автодроме. Кроме того, здесь же, в Сочи, запланированы два этапа Российской серии кольцевых гонок. Они назначены на 19 июня и 18 сентября.

Одними профессиональными гонщиками трасса на берегу моря ограничиваться не собирается. Через несколько месяцев после открытия здесь предлагают массу интересного для обычных посетителей.

- Огромной популярностью пользуются экскурсии по автодрому. Тем более, на них мы пускаем даже в те места, куда во время Гран-при вы никак попасть не сможете даже с самым дорогим билетом. Например, в пункт управления гонкой, - рассказали "РГ" в пресс-службе "Сочи Автодрома". - На экскурсиях показывают паддок, боксы команд, ВИП-ложи, дают возможность погулять по пит-лейну.

Проще всего попасть на такую экскурсию в выходные, когда их проводят постоянно. В будни надо записываться заранее и приезжать большой группой. Но только кроме понедельника и вторника - в эти дни трасса для посетителей закрыта.

Одновременно с экскурсией можно посетить музей, который открыли на главной трибуне. Здесь собрали 70 автомобилей, в том числе довольно редкие ретроэкземпляры. Современных болидов "Формулы-1" в нем вы, правда, не найдете - этим машинам в музей рановато, а вот автомобиль, на котором в "королевских гонках" сезона-2004 выступал Марк Уэббер, можно рассмотреть во всех деталях. За вход в музей заплатить придется 500 рублей с человека, как и за экскурсию. Для тех же, кто тратиться не готов, а на трассу попасть хочет, надо дождаться "дня открытых дверей".

Какой билет лучше купить на Гран-при "Формулы-1" в Сочи

Периодически на автодроме организуют фитнес-утро или фитнес-вечер. Трассу открывают бесплатно для всех желающих на два часа. И за это время можно погулять по ней пешком, прокатиться на роликах или велосипеде - нет никаких ограничений. Надо лишь дождаться такого дня.

Трасса в цифрах

215 км/ч - средняя скорость для болида "Формулы-1";

320 км/ч - максимальная скорость для болида "Формулы-1";

18 поворотов - из них 12 правых и 6 левых;

96,9 секунды - скорость прохождения круга для болида "Формулы-1";

13-15 метров - ширина трассы;

5853,7 метра - длина трассы

650 метров - прямой участок для максимальной скорости.

Формула-1 Краснодарский край Кубань. Северный Кавказ