Заммэра имел в виду исследование авторитетного нидерландского издания в области городского трафика TomTom, опубликованного в марте 2015 года. Оценивая загруженность дорог в 200 самых крупных городах мира, его составители впервые отняли лидерство у Москвы по этому показателю и поставили ее на 4-е место как раз после Стамбула, Мехико и Рио-де-Жанейро. Между тем еще в 2011 году городские власти в российской столице понимали: если прирост числа автомобилей останется прежним, через три года Москву ожидает транспортный коллапс.
Машин как прибавлялось по 250-300 тысяч в год, так и прибавляется. Кроме того, за это время в городе введено в строй 32 млн кв. м недвижимости. А значит, прибавилось и жителей, и работающих в городе. Коллапса же не произошло лишь потому, что правительством Москвы был осуществлен целый комплекс мер. В частности, за эти годы добавилось 300 км дорог, 86 сложнейших развязок и мостов, реконструированы 9 вылетных магистралей, организовано 150 км выделенных полос для общественного транспорта. Работа по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры продолжается и сейчас. "Несмотря на сложную экономическую ситуацию мэр Москвы Сергей Собянин принял решение финансирование этой программы не сокращать", - сообщил Марат Хуснуллин. В итоге за I квартал введено еще 20 дорожных объектов протяженностью свыше 13 км, что почти вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года, завершается реконструкция Можайского шоссе и его развязки с МКАД.
Говоря о переменах, которые ожидают москвичей на трассах в ближайшее время, заммэра рассказал:
- В июне будет введен наконец Алабяно-Балтийский тоннель. Его строительство завершено, идет подготовка документации для предъявления Росстройнадзору. Проблема в том, что обанкротившийся подрядчик потерял ее, и сейчас приходится восстанавливать. Благоустройство площадки над тоннелем начнется уже в мае, там разобьют бульвар и посеют траву. В мае пустим станцию метро "Котельники", в сентябре - "Румянцево" и "Саларьево", ноябре - "Технопарк", декабре - три станции Люблинско-Дмитровской линии- "Бутырская", "Фонвизинская" и "Петровско-Разумовская".
Отвечая на вопрос "РГ", уверен ли глава столичного стройкомплекса в том, что Москве к 2020 году под силу построить намеченные 150 км новых линий и 78 станций метро и сегодня, спустя четыре года после принятия этой масштабной программы, Марат Хуснуллин сказал:
- У нас прорыто уже 60 км тоннелей, так что назад пути нет.
Тем более что 32 км линий уже проложено, 16 первых станций и 5 локомотивных депо построено. Более того, идет работа, рассчитанная на продолжение строительства после 2020 года: проектируется линий в общей сложности на 186 км. Среди них, в частности, одна ветка до аэропорта Внуково, другая - от поселка Коммунарка до города Троицка, третья - в финансовый центр в Рублево-Архангельском, где строит кластер "Сбербанк".
Сложности, конечно, есть, не скрыл Марат Хуснуллин. На том же метро работает 35 тысяч строителей, а надо бы 50 тысяч, не хватает подземке и 5 тысяч проектировщиков. Но эта проблема, по мнению заммэра, решаемая. Сложнее с дефицитом средств - на займы под 17-18%, которые дают сейчас банки, много не построишь. И тем не менее Хуснуллин уверен, что строительство было и остается локомотивом столичной экономики, помогает ей выстоять во время кризиса: "С 1999 года Москва пережила уже четыре кризиса, переживем и этот".
Еще одна новость, которую он припас для встречи с журналистами, - начало работ по созданию парка "Зарядье", который строится на месте снесенной гостиницы "Россия":
- Там началась заливка фундаментной плиты подземного паркинга общей площадью 37 000 кв. м. В ближайшее время строители приступят к устройству котлована под филармонию, которая станет одним из центральных объектов парка.
Большой зал филармонии рассчитан на 1500 зрителей. Разместятся в нем также два репетиционных зала, студия звукозаписи, буфет и зона отдыха с открытой террасой. Откроется парк "Зарядье", подчеркнул Хуснуллин, как и планировалось, в 2017 году.