Напомним, что в Южной Корее долгое время обсуждалась целесообразность поездки Пак Кын Хе на празднования в Москву. Одной из главных причин называлась возможность организации межкорейского саммита в РФ между Ким Чен Ыном и Пак Кын Хе. В итоге под давлением США и из-за невысоких шансов на успех в случае встречи лидеров двух Корей президент Южной Кореи приняла решение не участвовать в мероприятиях, посвященных Дню Победы. Вместо нее Республику Корея будет представлять небольшая делегация во главе с депутатом от правящей партии "Сэнури" Юн Сан Хеном. Юн входит в состав парламентского Комитета по внешней политике и объединению, считается достаточно близким к президенту лицом и своего рода "советником" Пак по вопросам внешней политики. Официально в Москве он будет в качестве "специального посла" лидера Республики Корея. Хотя лично лидер КНДР Ким Чен Ын не приедет в Россию, но ожидается, что от Северной Кореи прибудет делегация высокого уровня.
Многие СМИ и эксперты в Южной Корее раскритиковали решение руководства страны пойти на поводу у США, забыв о собственных интересах и отказавшись от шанса достичь прорыва в почти полностью замороженных межкорейских отношениях. Вместе с тем теперь стали циркулировать другие слухи, согласно которым Сеул все-таки будет пытаться "разыграть северокорейскую карту" в кулуарах мероприятий в Москве. Одним из оснований для этого стал тот факт, что депутат Юн Сан Хен известен как сторонник активного использования канала неформальных, секретных переговоров с Пхеньяном, хотя подобную идею поддерживают далеко не все в окружении Пак Кын Хе.
Так, недавно по время слушаний в парламенте, в ходе которых обсуждалась кандидатура нового министра объединения РК Юн, обращаясь к главе ведомства, заявил следующее: "Я считаю, что хотя официальные переговоры важны и необходимы, но не в меньшей степени также нужны и секретные, неафишируемые контакты с Пхеньяном. Сколько можно надеяться только на формальные консультации?!"
В этой связи многие эксперты полагают, что Юн в кулуарах мероприятий в Москве попытается организовать контакты с кем-либо из северокорейской делегации. Данные консультации могут дать старт началу межкорейского "потепления" либо создать новый, альтернативный канал, через которых Юг и Север смогут общаться.
Правда хватает и критиков данной идеи. Ряд СМИ отметили, что Югу следовало направлять главой делегации не одного из почти трех сотен южнокорейских депутатов, а фигуру уровня премьер-министра. В противном случае, как указывают критики, Север вряд ли посчитает уровень Юн Сан Хена достаточным для инициирования консультаций. Кроме того, приезд парламентария, когда Москва приглашала президента страны, выглядит также не самым достаточным по представительности, даже принимая во внимание необходимость Сеула учитывать свои "особые связи с Вашингтоном".