Проект стартовал в прошлом году, когда объявленный горадминистрацией конкурс выиграла местная компания, занимающаяся разработкой программного обеспечения. По условиям конкурса, она была обязана создать в Красноярске 1500 платных парковочных мест. Первые паркоматы заработали в начале апреля. И сразу же стали объектом усиленной критики со стороны общественности. Вопросы вызывает буквально все: начиная от размера оплаты за час стоянки и сбоев в работе паркоматов и заканчивая местом расположения платных паркингов. Размер штрафа за неоплаченную стоянку до сих пор не утвержден депутатами краевого Заксобрания, и, следовательно, водители платить не обязаны.
Теперь же к критике проекта подключилась и прокуратура. Надзорный орган в судебном порядке обжаловал нормативный правовой акт горадминистрации, по которому проводился конкурс. По мнению прокуратуры, мэрия нарушила сразу два федеральных закона - "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и "О защите конкуренции". Согласно им органы местного самоуправления не имеют права делегировать свои полномочия по содержанию дорог хозяйствующим субъектам без процедуры закупок. Кроме того, дороги нельзя включать в качестве объекта в инвестиционную деятельность.
- Сбор платы не способствует достижению заявленной цели - увеличению пропускной способности магистральных улиц. Для этого нужно не плату вводить, а эвакуировать автомобили, припаркованные с нарушением и мешающие движению, - считает вице-спикер красноярского горсовета Александр Глисков.