Сейчас в наземном транспорте Москвы есть два типа билетов: бесконтактные, которые достаточно просто приложить к валидатору, и с магнитной полосой, которые считыватели должны пропустить через себя. Убрав из обращения последние, транспортники убьют сразу несколько зайцев. Во-первых, проход станет быстрее не только для владельца билета, что особенно важно для "густонаселенных" остановок, где около первых дверей автобусов, троллейбусов и трамваев всегда выстраиваются длинные очереди, а так удастся сэкономить по несколько секунд, требующихся для "прожевывания" магнитных билетов. Во-вторых, бесконтактные билеты значительно меньше подвержены всякого рода повреждениям. Как рассказал "РГ" Александр Чекмарев из экспертного центра "Пробок нет", если билет с магнитной полосой, например, намокает, и после этого попадет в валидатор, то и проездной не сработает, и прибору может потребоваться дорогостоящий ремонт.
Как сообщили "РГ" в пресс-службе "Мосгортранса", вывести все билеты с магнитной полосой планируется до конца года. Параллельно с этим в наземном транспорте начнут ставить новые валидаторы с большими яркими экранами, на которых сразу видно, сработал билет или нет и которые действуют только с бесконтактными проездными. Уже закуплено 1450 новых устройств.