08.05.2015 00:43
Экономика

Россия поднялась на 18 позиций в рейтинге по туризму

Россия поднялась на 18 позиций в рейтинге по туризму
Текст:  Татьяна Зыкова
Российская газета - Федеральный выпуск: №98 (6669)
В этом году Россия поднялась на 18 позиций по конкурентоспособности в сфере туризма и путешествий, заняв 45-е место в рейтинге стран. Об этом говорится в свежем отчете Всемирного экономического форума.
Читать на сайте RG.RU
Российские туристы перестали отдыхать в Финляндии

По оценкам международных экспертов, к сильным сторонам России относятся в первую очередь ее туристические "ресурсы": природные красоты и культурные достопримечательности (34-е и 21-е места соответственно). При этом туристов в нашу страну заманивают более привлекательные цены ( 41-е место) в гостиничных номерах и курс рубля. Заметный прогресс эксперты отметили в развитии конкурентоспособной инфраструктуры для авиаперевозок (22-е место). Но комфортных условий для развития наземного и водного транспорта пока не создано (92-е место). К слабым сторонам российского сектора путешествий и туризма относятся, прежде всего, в целом неблагоприятный деловой климат (109), сравнительно низкий уровень безопасности (126) и международной открытости (99). Например, визовые требования в России для туристов из других стран остаются сравнительно жесткими (120-е место). Поэтому эффективность стратегии по продвижению России на международной арене как места для туризма и путешествий оценивается в рейтинге сравнительно низко (49-е место).

Координатор программы Всемирного экономического форума по оценке конкурентоспособности стран в России Алексей Праздничных считает, что российской власти необходима более активная и сфокусированная стратегия развития туризма. В ее рамках надо использовать возможности для развития внутреннего туризма и творческие решения для привлечения иностранных туристов. Новые возможности и потенциал как для внутреннего, так и для внешнего туризма есть у Дальнего Востока.

По последним оценкам ВЭФ, сегодня сектор туризма создает добавленную стоимость на 30 миллиардов долларов (1,4 процента мирового рынка) и формирует около миллиона рабочих мест.

Туризм