Главная сенсация в том, что в пакет вошли российские легкие вертолеты Ка-226Т в количестве почти 200 машин. Вертолеты предполагается направить в армейскую авиацию и ВМС Индии. Первая часть вертолетов будет поставлена непосредственно из России, а большая часть - собрана в Индии.
Тендер министерства обороны Индии на обновление парка легких вертолетов по программе Light Utility Helicopter велся с 2003 года. Шел он со скандалами и постоянной сменой фаворитов. На протяжении всего этого времени претендентами в тендере выступали Ка-226Т, Eurocopter (Airbus Helicopters) AS550C3 Fennec и Bell 407 (Bell 407GT).
Очередной раз конкурс был возобновлен в октябре 2014 года, при этом "Вертолеты России", продвигавшие Ка-226Т, выступили в партнерстве с индийской частной компанией Punj Lloyd. Однако, как сообщается, одновременно ведутся переговоры о партнерстве и с авиастроительной госкорпорацией HAL. Стоимость первоначальной закупки 197 легких вертолетов к настоящему времени оценивается в 950 млн долларов. Общий же потенциальный объем закупок легких вертолетов для вооруженных сил Индии оценивается в 400 единиц.
Если сообщения индийской прессы верны, то реализация этого решения будет означать кардинальный поворот в судьбе вертолета Ка-226 и его решающий прорыв на мировой рынок.
Стоит отметить, что также одобрено выделение около 430 млн долларов на закупку для ВМС Индии дополнительного количества сверхзвуковых противокорабельных ракет BrahMos, производимых одноименным российско-индийским предприятием.
Эксперты уточняют, что принятые решения - лишь первый шаг к тому, что вертолеты Ка-226Т действительно окажутся в составе вооруженных сил Индии. Предстоит еще множество бюрократических согласований. Так что все может растянуться на годы. Но, как говорится, лиха беда начало. Сделан пусть и первый, но очень важный шаг в деле настоящего прорыва вертолетов Ка-226 различных модификаций на мировой рынок.