18.05.2015 16:20
В мире

Франция выступила против квот ЕС на прием беженцев

Текст:  Вячеслав Прокофьев (Париж)
Все думали, что французский премьер-министр Манюэль Вальс отправился на Лазурный берег, чтобы по давно сложившейся традиции пообщаться с мэтрами мирового кинематографа на проходящем в Канне международном фестивале, но цель у него была иная. Он прямиком поехал в приграничный с Италией город Ментон, где ежемесячно полицейские отлавливают сотни нелегальных мигрантов, стремящихся просочиться с Апеннин во Францию. И этот поток постоянно растет: только за четыре дня на прошлой неделе было задержано 944 нарушителей. После этого Манюэль Вальс сделал заявление, которое сейчас комментируют все французские СМИ.
Читать на сайте RG.RU

"Я против установления квот для мигрантов. Это никогда не соответствовало предложениям, исходящим от Франции", - заявил глава правительства и добавил: "Что касается получения убежища, то оно является правом, предоставляемым в соответствии с международными критериями. Вот почему число просителей убежища не может быть предметом квотирования".

Этот демарш Манюэля Вальса стал своего рода ответом на план действий Еврокомиссии по борьбе с нелегальной иммиграцией, который на днях был представлен ее председателем Жан-Клодом Юнкером. В нем одним из главных пунктов обозначены обязательные квоты по приему беженцев для всех стран-членов Евросоюза в случае, когда это явление приобретает угрожающие размеры, что, собственно, и происходит сейчас. Причем в плане обозначены критерии, по которым должны распределяться пришельцы. Это численность населения страны, общий объем ВВП, уровень безработицы, а также количество уже принятых беженцев.

В Средиземном море спасли 2 тысячи мигрантов-нелегалов

Понятно, что на эту меру Еврокомиссия решилась не от хорошей жизни и под давлением средиземноморских стран Европы, таких как Италия, Греция, морские границы которых штурмуют непрекращающиеся многотысячные волны беженцев из стран Африки и Ближнего Востока. Только в Италию ежедневно морем прибывает в среднем по 500 человек, а в прошлом году по данным европейского агентства по охране границ Frontex приток мигрантов на Старом континенте составил свыше 170 тысяч человек.

Казалось, должен был, в конце концов, сработать принцип европейской солидарности, о которой так любят говорить в Брюсселе, и доведенным до отчаяния итальянцам и грекам партнеры по ЕС протянут руку помощи. Однако с этим проблемы. Французы, к примеру, ссылаются на то, что они и так под завязку задействованы в программах по приему беженцев. Об этом, кстати, не преминул напомнить в Ментоне Манюэль Вальс. По его словам, Франция приняла у себя за последние три года " 5000 беженцев из Сирии и 4500 из Ирака".

Позицию нынешнего премьера, правда, в более эмоциональной форме поддержал Николя Саркози. "План Юнкера - это как плакат, на котором написано: "Приезжайте к нам, чем больше, тем лучше!", заявил лидер ведущей оппозиционной партии СПНД, добавив, что для новых мигрантов в стране нет "ни денег, ни работы, ни жилья".

Помимо этого несогласие с Еврокомиссией высказали Польша, Венгрия, Испания, Чехия. Судя по всему, там быстренько прикинули, во сколько им станет вынужденное гостеприимство и резко ушли в отказ. Как это сделал премьер-министр Чехии Богуслав Соботка, сославшийся на "добровольность оказания помощи беженцам", опираясь на "решения собственного правительства, а не на механизмы, определенные ЕС". Что касается англичан, то они также приняли в штыки "брюссельское квотирование", сделав акцент на том, что меры ЕС по беженцам на них вообще не распространяются.

Судя по всему, на предстоящих саммитах Евросоюза будет сломано немало копий вокруг проблемы квотирования между его защитниками и противниками. Тем временем в Брюсселе на заседании Совета ЕС на уровне министров иностранных дел и обороны обсуждалась еще одна мера плана Юнкера - военная операция в Средиземном море с целью мониторинга южных границ ЕС и борьбы с криминальными группами, занимающимися контрабандой людей. Предполагается, что практическая подготовка к ней может начаться в ближайшие недели.

Франция