18.05.2015 00:08
Культура

Почему диснеевская Золушка стала неузнаваемой

Героиня классической сказки стала неузнаваемой
Текст:  Николь Морозова
Российская газета - Федеральный выпуск: №104 (6675)
Я собираюсь на бал. Приятное состояние: мельком посещают мысли о шуршащих кринолинах, корсетах и локонах. Вероятно, чтобы повысить градус волшебства, решила сходить в кино и посмотреть новую "Золушку". Фильм красочный, изящный, дидактичный. Словом - "Дисней". Но в сказочной картинке виден след чего-то заимствованного.
Читать на сайте RG.RU
Московская премьера фильма "Золушка"

Принц чересчур откровенно заигрывает: так выдает себя типичная романтическая комедия. Карета из тыквы на полном ходу не вписывается в крутой поворот, едва не падая в пропасть вместе с Золушкой, которую уже по пояс выбросило навстречу скалам через крошечное треугольное окошко: это нам ласково машет традиционный боевик со сценами погони.

Художественный фильм "Красавица и чудовище" выйдет в прокат в 2017 году

Знакомая многим поколениям история претерпела поход к стилисту, а возможно, и пластическому хирургу. Теперь она в "тренде" - очевидная и симпатичная. Моя школьная учительница биологии называла людей, обладающих такими характеристиками, вульгарными, ссылаясь на латинское "vulgaris", то есть "примитивный". Новая "Золушка" облачилась в многослойный наряд из агрессивных художественных приемов. Будь мы в детском саду, ее обязательно бы назвали капустой. Но мы-то, взрослые люди, видим, что все с ней в порядке: она просто в тренде, старается быть конкурентоспособной. И ее можно понять. Как иначе, если иммунитет твоего зрителя к развлечениям становится все крепче и крепче? Представьте, что человек советский, который видел только черно-белую "Золушку", посмотрел бы новую. Я уверена, что это было бы для него большим шоком и крепко запечатлелось бы в памяти.

Современного человека спецэффектами впечатлить сложно. То ли мы стали невосприимчивы к параллельным вселенным, то ли воображение дает слабину. Однако стоит лишь сменить привычный инструмент, заменить фильм книгой, уроком танго, внезапной прогулкой пешком и, оказывается, что и эффектов не нужно, и фантазия здорова, и чувства живы. А я уже снова слышу приближение своего бала.

Мировое кино