Об этом 19 мая рассказал глава Россельхознадзора Сергей Данкверт на пресс-конференции в медиацентре "Российской газеты".
"Внешняя торговля заключается в том, что нужно платить деньгами за продукцию, а бартерные сделки могут быть разрешены только на уровне правительства", - подчеркнул Данкверт.
Так он прокомментировал заявления своего помощника Алексея Алексеенка, который рассказал накануне, что не исключен бартер между Россией и Ираном по схеме "зерно в обмен на мясо, рыбную продукцию и сыры".
Данкверт также напомнил, что продовольственное эмбарго, которое ввела в августе прошлого года Россия в качестве ответных мер на антироссийские санкции, позволила Россельхознадзору открыть ряд новых перспективных поставщиков. "Чем дольше действуют ответные меры, тем быстрее мы замещаем рынок импорта", - добавил Сергей Данкверт.
Так, Иран сегодня занимает шестое место в мире по поставкам мяса птицы в другие страны. И Россия просто не обращала внимания на это, потому что у нее уже были удачно сложившиеся отношения с Канадой и другими государствами, в том числе европейскими. "А тем временем даже на таиландских предприятиях очень высокий уровень развития животноводства. Для себя мы эту страну тоже заново открыли", - заключил глава Россельхознадзора.
Полный текс с пресс-конференции главы Россельхознадзора Сергея Данкверта читайте в ближайшем номере "РГ".
Пресс-конференция с Сергеем Данквертом