Законодатели решили одним махом разобраться с автостоянками, парковками, эвакуаторами и местами для хранения задержанных автомобилей. Поэтому разработали "рамочный законопроект", призванный разрешить возникающие в этой сфере проблемы. В документе содержатся правила организации всех видов автостоянок и парковок, нормы количества парковочных мест для районов жилой застройки. Так, к примеру, при застройке жилыми домами с обеспеченностью общей площадью до 30 квадратных метров на одного жителя, по мнению авторов документа, должно быть не менее одного машиноместа на квартиру. А при застройке жилыми домами с общей площадью свыше 50 квадратных метров на одного жителя - на квартиру должно приходиться, как минимум, два места для парковки автомобиля.
Кроме того, в пределах территорий жилой застройки должны предусматриваться открытые площадки (гостевые парковки) для размещения автотранспортных средств посетителей из расчета 40 парковочных мест на 1000 жителей, удаленные от подъездов обслуживаемых жилых домов не более чем на 200 метров.
Отдельно в законопроекте прописаны требования к специализированным площадкам для хранения задержанных машин. Такие стоянки должны находиться на огороженной территории, иметь искусственное освещение, помещения для приема посетителей, пронумерованные места для машин. При этом в пояснительной записке особо подчеркивается, что из оснований для задержания авто должна быть исключена неправильная парковка, если транспортное средство не мешает дорожному движению.