22.05.2015 18:20
Авто

Госдума уточнила правила эвакуации машин

Текст:  Татьяна Замахина
Госдума сегодня приняла во втором и сразу в третьем, окончательном, чтении законопроект о введении ограничений при принудительной эвакуации автомобилей. Рассматривая поправки во втором чтении, депутаты одобрили положение о том, что эвакуация из- под запрещающих знаков стоянки и остановки возможна только при наличии специальной таблички "Работает эвакуатор".
Читать на сайте RG.RU
За эвакуацию машины с человеком введут уголовную ответственность

Законопроект был внесен на фоне общественного недовольства работой системы эвакуации. Кульминацией стали несколько инцидентов с "паркменами", которые запирались в своих уже погруженных на эвакуаторы машинах и требовали вернуть их автомобили на место. После чего в Госдуму поступило сразу несколько инициатив на эту тему. В итоге в декабре 2014 года в первом чтении были поддержаны поправки, которые внес первый замглавы комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

Напомним, что началом эвакуации, согласно инициативе, считается начало движения эвакуатора. Это гарантирует водителю, который успел подойти к машине еще до старта процесса, право получить свое транспортное средство и таким образом устранить препятствие для движения других машин. В случае нарушения эвакуаторщик или инспектор ГИБДД заплатят штраф в 20 тысяч рублей. При этом должностное лицо обязано будет находиться у машины до начала ее эвакуации, сможет помочь избежать случаев, когда машину увозят без оформления необходимых документов.

После сегодняшнего рассмотрения во втором чтении депутаты внесли еще ряд изменений. Так, эвакуация из- под запрещающих знаков стоянки и остановки разрешается только при наличии специальной таблички "Работает эвакуатор". Как отметил Вячеслав Лысаков, ранее она имела информационный характер.

В Москве отменят плату за парковку в праздничные дни

Теперь же, "если стоит табличка - эвакуация возможна, если нет - эвакуировать нельзя, возможен только штраф". Эта поправка стала "компромиссной" - ранее предлагалось полное ограничение эвакуации из-под запрещающих знаков, но против данной инициативы неоднократно возражали московские власти.

Депутат рассчитывает, что знаки об эвакуации не будут расставляться тотально и появятся, например, только в центре Москвы и на выездных магистралях.

При этом норма о табличках "Работает эвакуатор" должна заработать спустя два месяца после вступления всего закона в силу. По оценке представителей столичной мэрии, для Москвы изготовление новых сопровождающих знаков может обойтись приблизительно в 300 млн рублей.

Также оговаривается обязанность властей информировать (при помощи информационных табло) об установке новых запретительных знаков за 20 дней.

Другие изменения - введение штрафов за незаконную парковку на местах для инвалидов (до 5 тысяч рублей для граждан), при этом предусматривается возможность задержания транспортного средства и помещения его на штрафстоянку. На юридических лиц могут наложить куда больший штраф - 500 тысяч рублей.

Дороги Госдума