Большую часть гонки события на трассе, не располагающей к обгонам, развивались предсказуемо. Хэмилтон, выигравший днем ранее свой первый за девять лет поул в Монако, уверенно возглавлял пелотон, а единственная перестановка в топ-5 произошла лишь на самом старте, когда Квят, который показал в квалификации пятое время, за счет резкости обогнал своего напарника по "Ред Булл" Даниэля Риккардо.
Первой неожиданностью стал сход пилота "Макларена" Фернандо Алонсо, а затем на 64-м круге аварию потерпел 17-летний гонщик "Торо Россо" Макс Ферстаппен, столкнувшись с Ромэном Грожаном из "Лотуса". Через два круга Хэмилтон, имевший 17-секундное преимущество над партнером по команде Росбергом, зачем-то заехал поменять шины. На трассу он вернулся лишь третьим, пропустив вперед еще и Феттеля ("Феррари"). В таком порядке эта троица и пришла к финишу.
Ответственность за провал лидера общего зачета взял на себя "Мерседес", мол, это команда неправильно сориентировала Хэмилтона. Самому британцу хватило выдержки, чтобы не раскритиковать свою "конюшню".
Что касается Квята, за пять кругов до финиша команда попросила россиянина уступить дорогу более быстрому Риккардо. Однако попасть на подиум австралиец не смог и по приказу сверху вернул четвертую позицию нашему пилоту. Переоценить значение момента невозможно: это значит, что у Квята и его более опытного напарника в "Ред Булле" равный статус.
"Если честно, чувствую облегчение, - признался Квят после гонки. - Надеюсь, мы и впредь сможем сохранить текущую форму".