Повышенный уровень звука в телерекламе режет слух по контрасту с привычным звуковым фоном телепередач. Но это вовсе не случайное повышение или, как утверждали производители рекламы, более высокое качество звукозаписи для блага потребителя. Психологи говорят, что повышенный уровень звука передаваемой информации снижает критичность ее восприятия. Но использовать это "тайное оружие" рекламистам позволяло то, что нормы звука в нашем законодательстве не были прописаны.
Многочисленные жалобы людей вынудили законодателей ограничить громкость рекламы. Поправками установлено, что "уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи". Федеральной антимонопольной службе было поручено утвердить методику измерения уровня громкости рекламы и контролировать соблюдение закона.
- Нами подготовлен приказ, утверждающий методику, - рассказала "РГБ" заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина. - Создан механизм, который позволит контролировать соблюдение этих статей закона. В ходе плановых проверок по обращениям граждан или организаций в антимонопольные органы мы сможем осуществлять запись с телеканалов или радиопрограмм, на которые поступают жалобы, и с помощью специального аппаратно-технического комплекса оценивать их на предмет того, есть ли там превышение уровня громкости или нет. В рекомендациях минкомсвязи, на основании которых подготовлена эта методика, закреплена желательная величина звука, которая соответствует рекомендациям Международного союза электросвязи. У нас такая цифра в качестве обязательной законом пока не установлена, его цель - сделать так, чтобы не было резких перепадов громкости. Но в ходе дискуссий было высказано предположение, что для индустрии в целом было бы правильно, если бы был установлен единый стандарт звука, чтобы потребителю было комфортно всегда и при переключении с канала на канал. Возможно, в будущем такой стандарт будет установлен.
А пока, как говорится, следите за рекламой. И если по-прежнему рекламные вопли телевизора будут пугать своей неожиданностью, обращайтесь в ФАС - теперь эти скачки можно обжаловать.