27.05.2015 07:17
Экономика

"Росгосстрах" продолжил работу в штатном режиме после решения ЦБ

Текст:  Алена Узбекова
Хоть и решение ЦБ стало "полной неожиданностью" для "Росгосстраха", страховая компания пока продолжает работать в стандартном режиме, отмечается в сообщении компании, поступившем в ТАСС.
Читать на сайте RG.RU

"Мы пока не имеем официальных документов по данному поводу от ЦБ, кроме информации на сайте. Компания по всей стране продолжает работать в стандартном режиме, обслуживая своих клиентов. При любых обстоятельствах мы несли и продолжаем нести весь объем ответственности по всем заключенным договорам - как обязательного, так и добровольного страхования", - отмечают в компании.

Банк России ограничил лицензию "Росгосстраха" по ОСАГО

Напомним, 26 мая 2015 года Центробанк своим приказом ограничил действие лицензии компании "Росгосстрах" на страхование по ОСАГО. Такое решение, как сообщил мегарегулятор на официальном сайте, было принято "в связи с неисполнением обществом в установленный срок предписаний Банка России в части нарушения порядка заключения договоров ОСАГО, в частности, применения коэффициента бонус-малус при расчете страховой премии по ОСАГО".

Коэффициент бонус-малус является одним из расчетных коэффициентов, применяемых при расчете стоимости страховки ОСАГО, в народе его называют "скидки по ОСАГО". Этот коэффициент отражает степень опытности водителя и основан на количестве (или отсутствии) ДТП с участием страхователя, в которых последний был признан виновным (в том числе и в случае обоюдной вины участников ДТП).

ЦБ: Льготы по ОСАГО могут появиться в начале 2016 года

Раньше такой коэффициент рассчитывался в привязке к автомобилю, то есть при продаже машины все скидки или надбавки сгорали, а избежать надбавок можно было просто сменив компанию-страховщика по ОСАГО, так как в новой компании не было никаких сведений о ДТП. Но после изменений в закон об ОСАГО коэффициенты не сгорают даже после смены автомобиля или компании-страховщика.

В Россгострахе заверили, что сейчас делают все возможное чтобы в максимально короткие сроки снять все вопросы регулятора. По мнению страховщика, "претензии, которые изложены в информации ЦБ, всегда отрабатывались в рабочем режиме и никогда не служили поводом для таких радикальных решений".

С начала 2015 года компания заключила более 5,5 миллиона договоров, за 2014 год - более 18 миллионов. "При таком количестве клиентов неизбежны недоразумения на местах и соответственно жалобы в ЦБ", - считают в "Росгосстрахе".

ФАС предложила избавить россиян от "нагрузки" при покупке ОСАГО

Ранее в ЦБ сообщили, что "только с 1 апреля по 25 мая 2015 года в Банк России поступило более 2300 жалоб от граждан на действия ООО "Росгосстрах" при заключении договоров ОСАГО. С начала года компании было выдано 385 предписаний Банка России. В связи с доминирующей долей ООО "Росгосстрах" на рынке ОСАГО в ряде регионов регулятор уделит повышенное внимание ситуации с доступностью услуги ОСАГО для автовладельцев. Регулятор также продолжит диалог с Российским союзом автостраховщиков, направленный на стабилизацию ситуации на рынке ОСАГО.

"В случае возникновения проблем с получением страховой выплаты по ОСАГО в ООО "Росгосстрах", а также с приобретением полисов ОСАГО в других страховых организациях Банк России рекомендует обращаться с жалобой в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров", - говорится в сообщении ЦБ.

Страхование Страхование Росгосстрах