Майк Паттон - разумеется, великолепный певец, прекрасный шоумен, всеобщий любимец да и просто настоящий человек и пароход. С этим, в общем-то, никто и не собирается спорить. Равно как и с тем, что в одних рядах с ним на аудиофронте сражаются не менее достойные люди, включая замечательного басиста Билли Гулда, чьими стараниями спродюсирована первая за 18 лет пластинка Faith No More. Тем не менее Sol Invictus изрядно разочаровывает. И виноват в этом, скорее всего, лично "генерал Паттон". В обилии созданных и культивируемых им проектов (Mr. Bungle, Tomahawk, Fantomas, Mondo Cane - список можно продолжать и проговаривать вслух несколько минут) трехкратный номинант на "Грэмми" окончательно запутался. И в конце концов сорвался. Ясное дело, "Солнце непобежденное" должно было выйти именно под лейблом Faith No More: формально тут есть все необходимое для отличной узнаваемой музыки. Фанковые ритмы, разнородные клавишные, местами наигрывающие весьма интересные партии, вокал Паттона. И, само собой, фирменный калифорнийский юмор. Да вот беда: добротные, вкусные ингредиенты не работают в сочетании.
Причина, вероятно, еще и в некоей "саундтрековости", которая перекочевала на новую пластинку из экспериментальных затей Майка прежних лет. FNM, положим, никогда и не фигурировали в списке коллективов, чья стезя - веселая, развлекательная музыка. Но любили их, в первую очередь, за очень ценную для нашего времени ненавязчивость, умение сконструировать на бумаге сложную, а на деле по-хорошему простую песню. Крепкую, хитовую, эмоциональную - но не перегруженную "бэкграундом". Новый диск не может похвастаться такими качествами. Паттон и компания словно поставили перед собой задачу ошеломить слушателя за отведенные им сорок минут - и напичкали свой альбом всем и сразу. В рок-композицию врываются мотивы самбы, со скрипом вползает готический "нуар", приглушенно шебуршат речитативы фронтмена, неожиданно переходящие то в крик, то в распевы баритоном. Повторимся: по отдельности все это порой звучит просто потрясающе - иные моменты записи можно смаковать, да и могло ли быть иначе, если в ответе за них - исполнители высочайшего уровня? Но речь лишь о вырванных из контекста деталях. Коль скоро Faith No More делают упор на "кинематографичность", мы ответим им на таком же языке. Sol Invictus - достаточно посредственная картина с несколькими интересными сценами. В общем контексте альбома эти сцены выглядят чужеродными.
Из титульной "открывашки" получился бы хороший медленный пост-панк, но она зачем-то играет на "тяжелой" территории. Барабаны Майка Бордина - опытного, даже матерого - украшают собой Matador, однако сама вещь затянута до зевоты - не в пример динамичному бою с быком. Sunny Side Up, кажется, заигрывает с соулом - но в былые времена подобный флирт давался американской банде не столь натужно. Сингл с нецензурным названием (в принципе, вполне позволительным для группы, прописанной на собственном лейбле) - штука забавная, но не более того. Честнее сказать: дурацкая. Подобные ремарки применимы к любому треку Sol Invictus. FTM не преуспевают даже в заездах на "металлическую" трассу, хотя с этим у них никогда не возникало проблем. Возможно, продукт просто "передержали в печке". Сделай Faith No More то же самое, но без ненужных попыток все усложнить, сконцентрируйся они на том, что удавалось (и по сей день удается) им лучше всего, мы восславили бы это "Солнце" с большим удовольствием. К сожалению, вышло так, что восславлять тут практически нечего.