28.05.2015 20:10
В мире

Власти Парижа предложили снизить скорость на дорогах до 30 км/час

Парижская мэрия снижает скорость автомобилей до 30 км/час
Текст:  Вячеслав Прокофьев
Российская газета - Федеральный выпуск: №115 (6686)
Мэр Парижа Анн Идальго, сделав одним из своих приоритетов медленное, но верное выдавливание автомобилей из французской столицы, внесла на рассмотрение городского совета новый план.
Читать на сайте RG.RU

В нем речь идет о расширении зон, где скоростной лимит ограничен 30 км/час. Сегодня таких районов в Париж уже 20 процентов, а концу этого года к ним прибавятся многие другие в центре города, который практически целиком, исключая такие стратегические трассы, как Елисейские Поля, станет "заторможенным". Помимо этого новое ограничение скорости коснется ряда округов на востоке Парижа, а его общий охват затронет 600 километров трасс - почти треть городской автодорожной сети. Но и это далеко не все. Анн Идальго не так давно поделилась своей голубой мечтой: сделать так, чтобы город на Сене в 2020 году полностью перешел на лимит в 30 км/час.

В Париже вдвое увеличили штраф за брошенный окурок

При этом в муниципалитете ссылаются на опыт других европейских городов, где эта мера получила большое распространение. В частности, австрийского Граца и итальянского Милана. Имеется, кстати, и пример национальный - Лорьян, город с 50-тысячным населением на западе Франции. Там 95 процентов улиц охвачено этой мерой. 30 км/час, судя по всему, не предел желаний парижского головы. Дело в том, что по городу расползаются островки так называемых "зон встречи", где ограничение еще ниже - 20 км/час. Что они собой представляют? Улицы и улочки, где уже реализована идеология противников двигателей внутреннего сгорания из числа "зеленых" и прочих экологов. Она сводится к тому, что давно пришло время сбросить с пьедестала "узурпатора" в лице автомобиля, а предпочтение отдать щадящим природу велосипедам и "своим двоим". Как заявил не без дозы лицемерия сторонник такой перспективы Жан Машера из Федерации ассоциаций пассажиров городского транспорта, "речь не идет о вытеснении машин, а лишь о том, чтобы город стал менее загрязненным". Превращение Парижа в город с ползущими как черепахи автомобилями совсем не по душе многим парижанам, а особенно тем жителям столичных окраин, которым приходится ездить на работу на своих четырех колесах? Многие эксперты считают, что на низких скоростях потребление горючего возрастает, а, значит, и выброс в атмосферу выхлопных газов увеличивается. Помимо этого, считает Пьер Шассера, из ассоциации "40 миллионов автомобилистов" новые ограничения, несомненно, приведут к большему количеству дорожных пробок, что вряд ли послужит стимулом к "умиротворению" на городских улицах и площадях.

Франция