Первый состав "Стрижа" стартовал вчера с Курского вокзала и последовал с двумя остановками в Коврове и Владимире. Время в пути составило почти четыре часа. Но будут ходить экспрессы и без остановок, в этом случае до Нижнего можно домчать за 3,5 часа. Плавность хода поезда, который собрали в Испании специально под российскую колею, испытал на себе корреспондент "РГ".
Кстати, аналогичные скоростные составы ходят в Испании. Но, по мнению главы РЖД Владимира Якунина, который участвовал в церемонии отправки поезда, для России сделали совсем другой поезд.
В отличие от "Сапсана" и "Ласточки", в этом подвижном составе кроме уже привычных эконом- и бизнес-классов с сидячими местами есть и купе, где можно отдохнуть лежа. "Я помню, в Санкт-Петербург ходил поезд "Аврора", и большим спросом в нем пользовались лежачие места в купе. В "Стриже" в таком купе есть не только умывальник, туалет, но даже душ", - отметил глава РЖД Якунин. Это купе класса люкс. Место в нем обойдется от четырех тысяч рублей за купе для одного пассажира и от пяти тысяч рублей - за купе для двух пассажиров. Еще есть вагоны первого класса, где довольно просторные кресла, свободный доступ в Интернет, возможность подзарядить телефон. Цена билета в такой вагон - от 2 тысяч 850 рублей.
Второй класс напоминает борт самолета. Здесь в каждом ряду по четыре кресла. Они более компактные, чем в бизнесе. Стоимость проезда там от 900 рублей.
Все вагоны оборудованы кондиционерами. Кроме того, как и в других скоростных поездах, есть табло, на котором показан номер вагона, пункт назначения и скорость движения. Кстати, на некоторых участках "Стриж" разгонялся до 150 километров в час. Максимальная же его скорость может быть 200 километров в час.
Всем, кто едет в этом современном поезде, обещают плавность хода. Подвижной состав оборудован системой пассивного (маятникового) наклона кузова, которая обеспечивает экономию времени в пути за счет большей скорости прохождения кривых малого радиуса, а также позволяет за счет наклона кузова снижать воздействие центробежной силы на пассажиров при поворотах на высокой скорости, что значительно повышает комфорт во время поездки.
Еще три таких состава, оборудованные механизмом автоматического изменения ширины колеи с отечественного стандарта 1520 миллиметров на европейский 1435 миллиметров, планируется пустить на маршруте Москва - Берлин в декабре. Первый поезд, который может изменять ширину колесных пар под колею, уже прибыл в Россию из Испании. Еще два скоро прибудут.
Проект по созданию "Стрижа" начался в 2011 году и завершился в не самые простые с экономической точки зрения времена, отметил Владимир Якунин. Почти четыре года назад был подписан договор на поставку семи скоростных составов для эксплуатации.
Пассажирский поезд "Стриж"