03.06.2015 00:40
Экономика

Мораторий на неналоговые платежи сэкономит бизнесу 1,5 трлн рублей

Мораторий на неналоговые платежи сэкономит бизнесу 1,5 триллиона рублей
Текст:  Игорь Зубков
Российская газета - Федеральный выпуск: №118 (6689)
Ожидаемая экономия бизнеса от введения моратория на новые неналоговые платежи и повышение существующих составит 1,5 триллиона рублей в год, сообщили "РГ" в минэкономразвития. Мораторий установлен до 2019 года, по ряду платежей дискуссия продолжится, и антикризисный дисконт может увеличиться.
Читать на сайте RG.RU

Для бизнеса это принципиально важно. "Неналоговые платежи могли стать хитрым ключиком, который, формально налоги не повышая, сделает условия ведения бизнеса еще более непростыми", - сказал "РГ" президент "Деловой России" Алексей Репик.

Главное - отсрочка затратных требований по обеспечению транспортной безопасности. Это предусматривал еще антикризисный план правительства, в марте было решено отложить эту меру для общественного транспорта, теперь отсрочку дадут и грузоперевозчикам.

Медведев призвал учесть риски от моратория по неналоговым платежам

Большая группа послаблений касается экологии. Отложено введение экологического сбора (но с изъятиями, в частности, по бумаге и лампам накаливания) и ряда других сборов. Власть согласилась не повышать тарифы обязательного страхования ответственности для владельцев опасных объектов, плату за размещение отходов производства и потребления, плату за лицензирование операций с отходами 1 - 4 классов опасности. Минэкономразвития также предлагало прекратить подготовку к введению платы за проведение оценки воздействия на среду, а также расходов на проведение обязательного экологического аудита, но правительство рекомендовало продолжить эту работу. Однако эти акты могут вступить в силу не ранее 2019 года.

Бизнес понимает необходимость более ответственного отношения к окружающей среде, но сейчас не время повышать фискальную нагрузку в этой части. "Предприятиям сейчас просто не под силу инвестировать в техническое перевооружение для соответствия наилучшим экологическим нормам", - говорит Алексей Репик. Вводить сейчас новые экологические сборы и увеличивать прежние неразумно - очевидно, что во время рецессии экологический ущерб расти не может, считает первый вице-президент "Опоры России" Владислав Корочкин.

Правительство также еще раз вернется к размеру платы с полутора миллионов грузовиков массой свыше 12 тонн - ее размер (3,73 рубля за километр) решено скорректировать. "По нашим расчетам, платеж должен быть снижен примерно в два раза", - рассказал Алексей Репик. Не принято пока решение по заморозке платы за спецразрешения на движение по автодорогам, а также по обязательной установке тахографов на грузовики - минэкономразвития изначально выступало против этой меры.

В подвешенном состоянии осталось введение автоматизированного учета (ЕГАИС) продаваемого алкоголя в торговых точках и по торговому сбору. Внедрение ЕГАИС потребует от владельцев до 40 тысяч рублей, что может привести к закрытию магазинчиков, опасается Корочкин.

Бизнес