По ее словам, финансовая система практически адаптировалась к новым условиям, чего нельзя сказать об экономике в целом.
Ранее глава Сбербанка Герман Греф высказал мнение о том, что пик кризиса впереди, тогда как представители экономического блока правительства придерживались более оптимистичной точки зрения.
"Риски смягчились, но, по сути, остались теми же самыми", - считает глава ЦБ. Цены на нефть хотя и выросли по сравнению с началом года, но даже при стабилизации на нынешнем уровне будут в полтора раза ниже, чем в среднем за пять лет, предшествовавшие кризису.
В итоге экономика будет недополучать как минимум 150-170 миллиардов долларов в год от привычного объема экспортной выручки, показывают подсчеты Банка России. Поэтому рассчитывать на экспорт как средство преодоления кризиса не стоит.
Более того, стабилизация нефтяных цен может привести к тому, что все экономические агенты расслабятся и будут довольствоваться старой экономикой, с многочисленными структурными ограничениями, с низкой производительностью труда и темпами роста ВВП на уровне 1-2 процента в год, опасается Эльвира Набиуллина.
По ее мнению, необходимо первоочередное развитие реального сектора экономики, для этого Банк России намерен снизить инфляцию до четырех процентов в год.