Решение принято в связи с устранением компанией нарушений порядка заключения договоров, и вступает в силу со дня его принятия, сообщается на официальном сайте регулятора.
Ранее руководство ООО "Росгосстрах" включилось в проведение активных консультаций с Банком России для снятия ограничений. Также сообщалось, что договоры ОСАГО от имени группы "Росгосстрах" заключаются ОАО "Росгосстрах". Эта компания запросила у Российского союза автостраховщиков (РСА) под обеспечение банковской гарантии дополнительный тираж полисов - 1 миллион 250 тысяч штук.
Кроме того "Росгосстрах" представил документы о принятии комплекса мер по изменению порядка заключения и обслуживания договоров ОСАГО, в том числе в части полного информирования потребителей об их правах при покупке полиса, говорится в сообщении. ЦБ будет мониторить использование компанией нового порядка на практике. Таким образом, ограничения в отношении лидера российского рынка ОСАГО действовали чуть менее двух недель - ЦБ ввел их приказом от 26 мая.
Напомним, решение об ограничении вводилось "в связи с неисполнением обществом в установленный срок предписаний Банка России в части нарушения порядка заключения договоров ОСАГО, в частности, применения коэффициента бонус-малус при расчете страховой премии по ОСАГО".
Коэффициент бонус-малус является одним из расчетных коэффициентов, применяемых при расчете стоимости страховки ОСАГО, в народе его называют "скидки по ОСАГО". Этот коэффициент отражает степень опытности водителя и основан на количестве (или отсутствии) ДТП с участием страхователя, в которых последний был признан виновным (в том числе и в случае обоюдной вины участников ДТП).
Раньше такой коэффициент рассчитывался в привязке к автомобилю, то есть при продаже машины все скидки или надбавки сгорали, а избежать надбавок можно было просто, сменив компанию-страховщика по ОСАГО, так как в новой компании не было никаких сведений о ДТП. Но после изменений в закон об ОСАГО коэффициенты не сгорают даже после смены автомобиля или компании-страховщика.
В сообщении регулятора также говорится, что Банк России намерен предложить РСА внести изменения в правила профессиональной деятельности, направленные на повышение качества предоставления услуг по ОСАГО и информирования автовладельцев.
По мнению Банка России, эта инициатива в совокупности с мерами, предпринимаемыми ООО "Росгосстрах", как крупнейшим страховщиком на рынке ОСАГО, позволит повысить уровень удовлетворенности потребителей услугой ОСАГО и снизить напряженность в страховом сегменте в целом.
С 1 апреля по 25 мая 2015 года в Банк России поступило более 2300 жалоб от граждан на действия ООО "Росгосстрах" при заключении договоров ОСАГО. С начала года компании было выдано 385 предписаний Банка России.