11.06.2015 00:22
Общество

В Чебоксарах роботы стали ходить вместо детей в детские сады

Робот помогает детям дистанционно посещать детский сад
Текст:  Александр Кузин
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №126 (6697)
У 5-летнего Максима Смирнова сегодня в детсаду был напряженный день. С утра - прогулка, перед обедом - музыкальное занятие, после тихого часа игры со сверстниками, а вечером приехали артисты с кукольным представлением. И посетить все эти мероприятия Максим смог, не выходя из дома.
Читать на сайте RG.RU

- Нажимаешь кнопку на экране, и робот едет вперед, нажимаешь другую - поворачивает, я даже сам все могу делать, без мамы, - рассказывает он о принципах управления роботом, с помощью которого, сидя за домашним компьютером, может принимать участие в жизни детсадовской группы.

- Благодаря грантовой поддержке администрации города Чебоксары мы смогли приобрести инновационные интерактивные пособия для обучения детей-инвалидов, а также робота, который позволит вовлечь в воспитательный процесс детей, не имеющих возможности посещать детский сад, - говорит заведующая детским садом N7 Наталья Спиридонова.

В Томске изобрели "педагога на колесах"

Сам робот постоянно находится в садике. Он подключен по Wi-Fi к Интернету. Мальчик заходит на сайт, вводит логин и пароль - и начинает управлять роботом. Никакого дополнительного оборудования не нужно - для картинки хватает встроенной веб-камеры компьютера с одной стороны и камеры робота - с другой. Кроме того, он оснащен динамиками, микрофоном и монитором, умеет поворачивать голову и передвигаться. Курс обучения для общения с роботом очень прост и занимает совсем немного времени.

- В отличие от, например, видеоконференций, где человек может просто смотреть на происходящее, тут мы получаем полный эффект присутствия, - говорит замначальника управления образования администрации города Чебоксары Елена Сахарова. - Ребенок может быть в группе, общаться со сверстниками и воспитателями, самостоятельно передвигаться из кабинета в кабинет. Это уже совсем другой уровень.

По словам педагогов, робот необходим для преодоления отчужденности, возникающей у детей из-за невозможности общаться со сверстниками.

- Ребенок может из дома подключаться к роботу, слушать, что говорят воспитатели, выполнять задания, отвечать на вопросы. Конечно, он не может сидеть на стульчике или за столом во время рисования, но у него тоже есть свое место и он также может выходит вперед и выступать, задавать вопросы, как это делают другие дети, - говорит Наталья Спиридонова.

Есть у Лунтика - так в чебоксарском саду назвали робота сами дети - и еще одно очень важное свойство. Из-за необычного вида среди ребятишек он пользуется большой популярностью. Естественно, значительная доля этого внимания достается и ребенку, который управляет роботом.

- Мальчик меняется прямо на глазах, - говорит мама Максима Наталья Смирнова. - У него уже появился свой график. Когда в группе тихий час, он отключается от робота и тоже ложится спать, когда все кушают - и Максим кушает. Он даже вести себя стал иначе - друзья, подружки - все так же, как у всех.

Конечно, целый день сидеть за экраном компьютера 5-летнему мальчику тяжело. Потому на связь Лунтик выходит по графику - на занятия, для игр и на праздничные мероприятия. В остальное время, когда Максим занимается домашними делами, его аватар помогает воспитателям. Робот может выполнять как роль воспитанника, так и роль педагога, с которым детям нравится играть.

Образование Чебоксары Волга-Кама