Сейчас Мартина Хингис выступает только в парном разряде, и весьма успешно. В нынешнем сезоне она одержала победы в четырех турнирах, а в рейтинге лучших парниц WTA занимает второе место. В минувшие выходные Хингис побывала в Москве и приняла участие в выставочном турнире "Легенды тенниса", где была единственным действующим игроком в великолепной компании экс-чемпионов: Марата и Динары Сафиных, Евгения Кафельникова, Анастасии Мыскиной, Горана Иванишевича, Мансура Барами, Уэйна Феррейра, Седрика Пьолина и Фабриса Санторо. О своих воспоминаниях о лучших моментах карьеры и о нынешнем восприятии тенниса Мартина рассказала корреспонденту "РГ".
Мартина, вы всегда были представительницей умного, а не атлетического тенниса. Но сейчас все больше теннисисток, которые берут именно физическими данными.
Мартина Хингис: Мне очень приятно, что люди говорят, что я играю в умный, тактический теннис. Но в выборе стиля определяющим был мой рост и габариты. С детства мне приходилось противостоять девочкам, которые были старше, выше, мощнее. И мой единственный шанс одержать победу был в том, чтобы показывать более разнообразный, продуманный теннис, чтобы соперницы не могли просчитать мои действия, чтобы они не были готовы на сто процентов отразить каждый удар. Сейчас тоже хочется видеть больше вариаций на корте. Хотя не думаю, что это проблема чисто женского тенниса.
Почему вы совсем не играете одиночку?
Мартина Хингис: Это было бы слишком сложно в физическом плане. В сентябре мне уже стукнет 35. И я не Серена, которая может четыре раза подряд подать навылет. Если бы у меня было такое оружие - другое дело. Но я довольна тем, как сейчас развивается моя карьера. Я предпочту быть номером один или два в парах, выигрывать турниры, чем быть на 30-й или 40-й строчке в одиночном рейтинге. Это точно не для меня.
Это желание побеждать и служило вам мотивацией каждый раз, когда вы предпринимали попытку вернуться?
Мартина Хингис: Я скучала по соревнованиям, по игре, по конкуренции. В 2013-м я попробовала себя в роли тренера. И, пожалуй, именно этот опыт подтолкнул меня к тому, чтобы вернуться на корт самой. Полтора года я была консультантом в теннисной академии в Париже. Я помогала молодым игрокам, в том числе российским: Дарье Гавриловой, Анастасии Павлюченковой. Где-то три месяца я даже была тренером Насти.
О Мартине Хингис как о тренере мы еще услышим?
Мартина Хингис: Вполне возможно. Мне приятно видеть, когда игрок прогрессирует. Значит, то, что ты делаешь, приносит результат. Если, конечно, ученик слушает все, что ты говоришь. Если он действительно готов тренироваться, а не ныть: "Это мне не нравится, это я не буду делать". Соблюдать дисциплину сложно, но как тренер я не сюсюкаю с теннисистами. Я строгая и требовательная. Я использую методы, которые использовала моя мама со мной. Ведь я отличное доказательство того, что они работают.
С Саней Мирзой у вас сложился успешный дуэт. Но за карьеру у вас было очень много напарниц, в том числе Анна Курникова. В чем секрет создания хорошей пары?
Мартина Хингис: Когда речь идет о паре, очень большое значение имеет химия взаимоотношений. Дело не только в совместных тренировках. Важно, чтобы все было в комплексе. С Курниковой мы провели пару лучших лет в Туре. В 1999-м выиграли Открытый чемпионат Австралии и итоговый турнир года WTA. Но мы были не просто парой на корте, мы были друзьями. У нас были общие интересы, мы могли поговорить о чем угодно. С моей нынешней напарницей Саней мы тоже очень хорошо понимаем друг друга и отлично подходим друг другу в игровом плане.
На "Легендах тенниса" вы выиграли одиночку у Мыскиной. Помните, как встречались в профессионалах?
Мартина Хингис: Настя была первой россиянкой, которой удалось завоевать "Большой шлем" в Париже. Я тогда уже не выступала, потом вернулась. По-моему, сначала она выиграла у меня, потом я взяла реванш. Но у нас всегда были отличные матчи. Мы знали, что, если мы стали соперницами, должны выложиться на все сто процентов. И на "Легендах тенниса" в Москве играем уже не первый раз. Только здесь важен не результат, главное - потрясающая атмосфера этого турнира. У Насти, кстати, была отличная группа поддержки - ее сыновья. Она мама троих детей - невероятно!