16.06.2015 00:44
Экономика

Россияне стали меньше тратить в кафе и кофейнях

Текст:  Евгения Носкова
Российская Бизнес-газета - : №23 (1002)
Из-за кризиса россияне стали меньше питаться вне дома, отмечается в исследовании РосИндекс компании Synovate Comcon за I квартал 2015 года. Популярность ресторанов упала на 2% по сравнению с I кварталом 2014 года, а вот фастфуд и кофейни стали чуть привлекательнее (прибавили 2 и 3%, соответственно). Самыми непопулярными, как и в 2014 году, остаются бары.
Читать на сайте RG.RU

Средний счет увеличился во всех типах заведений питания вне дома, кроме кафе и кофеен, благодаря чему в среднем траты в кафе стали меньше (368 руб.), чем в фастфуде (377 руб.).

Как в Москве развивается рынок фастфуда

Самый большой средний счет по-прежнему остался в ресторанах - 1392 руб., увеличившись за I квартал 2015 года на 115 руб. Чаще всего в фастфуде едят москвичи - 36% посещали его хотя бы раз за последний месяц. В Санкт-Петербурге в ресторанах быстрого питания едят 30% жителей. А в целом в городах с населением от 1 млн в фастфуд ходят 27% жителей. "Мы видим, что среди любителей "быстрой еды" москвичи опережают питерцев, и это можно объяснить тем, что жители города на Неве - приверженцы иных традиций, - отметил президент ресторанного холдинга "Г.М.Р. Планета Гостеприимства" Мераб Бен-Эл (Елашвили). - В Северной столице меньше заведений быстрого питания, питерцы предпочитают кафе с домашним меню".

Снижение покупательной способности населения больше сказалось на жителях периферии, где люди стали стараться питаться дома. Несмотря на это, в местах массовых скоплений людей ситуация почти такая же, как в Москве - посетители торговых центров, вокзалов, пусть и в небольших городах, отдают предпочтение фастфуду. Сегодня в Европе востребованы рестораны быстрого питания с демократичными ценами (Fast Casual), и Россия от них не отстает.

Товары и цены Образ жизни