Ваша компания известна не только в области проектирования, производства, шефмонтажа, пусконаладки оборудования, но и активной позицией в области импортозамещения. Можете привести наиболее успешный, на ваш взгляд, пример локализации вашей компании на российском рынке?
Оливер Ческотти: В прошлом году мы выиграли тендер на поставку установки для сжатия попутного газа на одном из северных нефтяных месторождений. Установку полностью спроектировали наши российские инженеры. Комплектующие на 60% были приобретены на российском рынке, некоторые основные компоненты, в том числе винтовой компрессор нашего собственного производства, мы импортировали c нашего завода GEA в Берлине.
Как давно ваша компания работает на российском рынке?
Оливер Ческотти: Вообще нас с Россией связывает интересная история еще со времен ГДР, в те времена наш винтовой компрессор компании VEB Kuehlautomat был одним из популярных продуктов, поставляемых для советского рынка. В 1994 году GEA Group приобрел компанию. Сборку установки для месторождения в Тарко-Сале мы полностью осуществили своими силами в России, и сейчас идет процесс пусконаладки.
Сейчас мы освоили 2500 кв. метров сборочной площадки в подмосковном Климовске. Наш первый большой заказ для нашего российского производства состоит из 7 газодожимных компрессорных установок для одного из месторождений в Ноябрьске. Здесь степень локализации будет еще выше. Исходя из опыта предыдущих проектов, мы обучаем наших людей работать по международным стандартам. Наше предприятие полностью соответствует российским требованиям и при этом мы привозим сюда международный опыт и технологию.
А кто работает на ваших предприятиях?
Оливер Ческотти: Почти 99% нашего персонала - граждане РФ. Наши российские инженерные решения характеризуют очень высокую степень надежности. Комплексные решения, как, например, холодильная установка на Олимпийской бобслейной трассе в Сочи, холодильные системы самых крупных мясоперерабатывающих заводов в России и более 200 осуществленных проектов в стране являются нашей визиткой. Повышение степени локализации, обучение наших сотрудников и импортозамещение - главные приоритеты на сегодня.
Планируется расширение направлений деятельности в России?
Оливер Ческотти: Концерн GEA провел анализ перспектив продаж продуктов концерна более чем в 50 странах мира. С точки зрения стратегического значения Россия оказалась на 5-м месте в мировом сравнении. По всему миру, и в России в том числе, мы проводим невероятно интересный проект по объединению мирового инженерного, производственного опыта, а также структур продаж и сервиса в общие структуры. Еще вчера GEA представляла собой набор разрозненных компаний по всему миру, но в ближайшее время это будет единая компания, единый партнер для всех наших клиентов.
Когда я 9 лет назад начал работать на GEA, у меня было здесь около 30 сотрудников, которые работали только в сфере промышленного холода в пищевой промышленности. Сегодня у нас больше 120 человек в штате, и мы диверсифицировали нашу деятельность: занимаемся сжатием природного, попутного и топливного газа. Сегодня более 350 человек работают от концерна GEA в России, из которых больше 80% - инженеры. Меньше пятерки из них иностранцев, и те уже давно "обрусевшие". Для GEA российский рынок является приоритетным.
Насколько может быть интересен опыт вашей компании по строительству и проведению реконструкций холодильных установок на территории РФ?
Оливер Ческотти: Модернизация, особенно в химической промышленности, реконструкция устаревших холодильных установок в пищевой промышленности, внедрение энергосберегающих технологий - приоритеты для нас. Ваше правительство делает ставку на производство продовольствия - соответственно нужно строить всю логистическую инфраструктуру в такой большой стране. Это значит, что придется провести реконструкцию существующих и создание новых холодильных складских мощностей по всей стране.
Расскажите, пожалуйста, какие современные технологии должны повысить энергоэффективность существующих холодильных установок…
Оливер Ческотти: На самом деле решения, направленные на повышение энергоэффективности, это область нашей компетенции, которую мы постоянно развиваем. Много компаний заявляют сегодня, что они занимаются энергоэффективностью, однако настоящих профессионалов мало. На нашем счету внедрение нескольких десятков успешных проектов, которые позволили нашим заказчикам снизить себестоимость продукции.
Откуда спрос?
Оливер Ческотти: Основной интерес на энергосберегающие технологии сейчас идет со стороны компаний пищевой промышленности, причем очень активный. И это не случайно, в условиях непростой экономической ситуации наши клиенты постоянно ищут способы снижения издержек. Холодильная установка на промышленном предприятии потребляет электроэнергии на десятки миллионов рублей в год. Наш опыт может гарантировать экономию потребления электроэнергии до 30%. В большинстве случаев срок возврата инвестиций 1-2 года.