Сейчас "Российские железные дороги" отходят от привычного всем облика перевозчика грузов. Стратегия развития холдинга "РЖД" предполагает дальнейшую трансформацию компании из перевозочной в транспортно-логистическую.
Для Пермского края такой подход также имеет немаловажное значение, поскольку более восьмисот предприятий региона являются клиентами "РЖД".
- Сотрудничество со Свердловской железной дорогой имеет взаимовыгодный результат, - говорит Валерий Сухих, председатель Законодательного собрания Пермского края. - Это приносит пользу и предприятиям региона, и его жителям.
Только в прошлом году в Прикамье железнодорожники перевезли более 40 миллионов тонн различных грузов. Огромную роль в этом процессе сыграли новые принципы работы "РЖД", направленные в первую очередь на повышение надежности перевозок и расширение перечня услуг, доступных клиентам.
Актуальная модель развития компании подразумевает также усиление клиентоориентированности, формирование пакета продуктов и сервисов, позволяющих предоставлять так называемые сквозные услуги и организовывать логистические цепочки доставки грузов по принципу "от двери до двери".
- Мы расширяем перечень своих услуг в формате 3PL и 4PL, готовы взять на себя заботу о транспортировке от момента появления продукции до доставки ее конечному потребителю, - говорит Алексей Миронов, начальник Свердловской железной дороги. - Компании холдинга "РЖД логистика", "ТрансКонтейнер", "GEFCO" могут не только, как раньше, заняться отправкой грузов по железной дороге, но и взять на себя решение вопросов по морскому фрахту, снять проблемы в перевалочных пунктах, просчитать оптимальные пути доставки продукции. Работающие с нами предприятия могут быть полностью избавлены от решения вопросов логистики.
Предприятия Пермского края, сотрудничающие с СвЖД в новом формате, уже ощутили все его преимущества. Например, "РЖД логистика" взяла на себя заботы о перевозке продукции "Метафракса", доставляемой на расстояние более трех тысяч километров. Благодаря современному и прогрессивному подходу на два дня сократился оборот вагонов. Это привело к снижению количества задействованного в перевозке подвижного состава и значительной экономии средств предприятия.
Соликамский бумажный комбинат также доверил железнодорожникам решение всех логистических проблем, связанных с доставкой грузов из Прикамья по России, а также в Турцию и Индию.
Встав на путь развития транспортно-логистического направления, "РЖД" организует перевозку грузов не только по железной дороге, но и другими видами транспорта. В свою очередь самим железнодорожникам приходится испытывать серьезную, причем зачастую недобросовестную, конкуренцию со стороны автоперевозчиков.
- Они не несут, в отличие от "РЖД", никаких затрат на создание дорожной инфраструктуры, - отметил Алексей Миронов. - При этом большегрузные автомобили идут со значительным превышением разрешенной массы, что разбивает автотрассы. Мы считаем, что проблема оптимального распределения грузопотоков между разными видами транспорта должна решаться с учетом интересов общества и экономики всей страны.
Определенные шаги в этом направлении на государственном уровне уже предпринимаются. В частности, недавние изменения в нормативно-правовой базе позволят в определенной степени выровнять конкурентные преимущества железнодорожного и автомобильного транспорта.
Со своей стороны, СвЖД на основе анализа грузопотоков разрабатывает и предлагает альтернативные транспортные схемы с использованием возможностей тарифного коридора, логистика и экономика которых становится выгодной грузовладельцам. Так, только с начала текущего года по Свердловской магистрали дополнительно перевезено 1,1 миллиона тонн грузов, ранее отправляемых автомобильным транспортом.
Сейчас "РЖД" обладает всеми необходимыми ресурсами и компетенциями, чтобы успешно оказывать любые услуги на транспортном рынке. Как подчеркнул начальник Свердловской магистрали Алексей Миронов, конструктивное взаимодействие с парламентариями региона позволяет более точно учитывать потребности транспортного комплекса, а также запросы граждан и корректировать вектор стратегического развития отрасли в общих интересах.