Каким же будет этот переход и где его будут строить?
Мост запроектирован в Тузлинском створе, что позволяет максимально обойти зоны активности грязевых вулканов, а также объекты историко-культурного наследия, включая крепость "Керчь".
В проекте идет речь о том, что автоматизированная система управления дорожным движением, освещением, связь, а также комплекс по сбору, очистке и отводу дорожных поверхностных стоков обеспечат безопасность и бесперебойное движение. При этом легковые автомобили смогут развивать скорость до 120 километров в час. Пропускная способность этой трассы - до 40 тысяч автомобилей в сутки.
Кроме автодороги по мосту проложат и железнодорожные пути. Железная дорога включает два пути с пропускной способностью до 47 поездов в сутки. Расчетная скорость движения пассажирских поездов - 120 километров в час, грузовых - 80 километров.
Суда без труда смогут проходить под мостом. Для пропуска морского транспорта проектом предусмотрены арочные пролеты длиной 227 метров. Чтобы обеспечить движение судов инженеры предлагают надводный габарит 35 метров. Решение по высоте судоходной арки принято согласно требованиям организаций, эксплуатирующих фарватер.
Сократить срок изготовления и монтажа конструкций позволит укрупненная сборка элементов перехода непосредственно на стройплощадках. При этом работы не повлияют на функционирование паромной переправы между портами "Кавказ" и "Крым". Проектировщики считают, что на время возведения может повлиять и своевременность подвоза материалов. Повысить надежность поставок позволит использование отечественных материалов, которые будут доставляться на таманский и керченский берега из разных регионов страны.
Справка "РГ"
Переход через Керченский пролив "стартует" на Таманском полуострове, пройдет по существующей пятикилометровой дамбе и выйдет на остров Тузла. Затем пересечет Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун. Общая длина перехода составит 19 километров.