Машинам придется потесниться
Велосипедная "выделенка", подобная той, что давно уже есть во многих городах Европы, оборудуется на проезжей части Бульварного кольца и охватит 7 бульваров: Никитский, Тверской, Страстной, Петровский, Рождественский, Сретенский и Чистопрудный. Как рассказали "РГ" в столичном департаменте транспорта, обустройство полосы протяженностью 9 км - по 4,5 км в каждом направлении, уже идет, а открытие запланировано на 4 июля.
Схема дорожного движения при этом не изменится, но машинам придется немного потесниться. И хотя количество полос на дороге останется прежним, их ширина сократится с 3,5 до 3 м. Потоки автомобилей и велосипедов разделят с помощью делиниаторов - искусственных бордюров. Машинам путь сюда заказан: за стоянку и остановку на велополосе - штраф 2,5 тыс. рублей. На основных перекрестках, через которые пройдет велополоса, светофорам до конца лета добавят "велосипедную секцию". Чтобы езда на велосипеде была еще безопаснее и колеса не проваливались в канализационные решетки, их решено заменить - с продольных на диагональные. По расчетам специалистов, новой полосой ежедневно будут пользоваться до 10 тысяч человек. Если эксперимент окажется успешным, в Москве появятся и другие велополосы. Заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов утверждает, что велосипед на московских дорогах должен стать равноправным участником движения. Поэтому еще в прошлом году была сформирована схема развития велопространства Москвы до 2020 года.
Лондон догнали
Сейчас в Москве, по данным дептранса, 100 тысяч пользователей велопроката. По этому показателю мы приблизились к Лондону. Власти надеются, что с появлением отдельной велополосы москвичи станут чаще пользоваться велосипедами именно для передвижения по городу, а не только для отдыха и развлечения. Городские станции проката, которые в этом году вышли за пределы центра, частично эту задачу уже решают. Теперь их уже 300 - вдвое больше, чем год назад. Чтобы взять велосипед, нужно зарегистрироваться через мобильное приложение, терминал оплаты, установленный на станциях проката или на сайте velobike.ru.
Корреспондент "РГ" решил попробовать и выбрал третий вариант - указал фамилию и имя, адрес электронной почты и номер мобильного телефона. Следующий шаг - выбор тарифного плана. Цены с прошлого года не изменились: абонемент на сутки как стоил, так и стоит 150 руб., на месяц - 600, а на весь сезон - 1200. Если сравнивать с другими точками велопроката, где только за час можно отдать от 250 рублей, весьма бюджетно. К тому же первые полчаса поездки бесплатны.
Еще немаловажный момент: велосипед можно взять в одной точке проката, а вернуть в любой другой - там, где вам удобнее. Я взял абонемент на месяц и пользовался прокатом почти каждый день: перемещался по городу в основном на велосипеде. Удобно и полезно! Проблема возникла лишь раз. На станциях в центре свободные места для велопарковки всегда были. Однако в других частях Москвы они часто оказывались заполненными под завязку, и приходилось тратить время на поиск других мест.
Приложение для смартфонов, где в онлайн-режиме показываются станции со свободными местами, проблему не решило. Два устройства, с разным программным обеспечением - IOS и Андроид - отображали противоречивые данные. Потому пришлось в буквальном смысле на "нюх" искать, куда вернуть велосипед.