- В этом году мы планируем запуск тоннеля на пересечении Волгоградского проспекта и Люблинской улицы, в также эстакады через Курское направление железной дороги, - рассказал Сергей Собянин. - В следующем году должны закончить строительство эстакады на пересечении Волжского бульвара и Волгоградского проспекта, что и станет последним звеном в реконструкции Волгоградки.
Эстакада через железную дорогу, которую осматривал вчера мэр, готова на 95 процентов - строители завершают бетонирование барьерных ограждений, после чего начнут укладывать асфальт и монтировать осветительные опоры. По словам первого вице-президента компании-подрядчика Игоря Зелигера, пустить движение на объекте можно будет в сентябре. Значение эстакады трудно переоценить - благодаря ей Люблинская улица соединится с Остаповским проездом и у автомобилистов появится принципиально новый маршрут через железную дорогу. Длина эстакады почти 500 метров, и строили ее без прерывания железнодорожного движения, что стало для Москвы уже обычной практикой.
Полным ходом идут и работы по строительству тоннеля на пересечении Люблинской улицы с Волгоградским проспектом. Сейчас водители там теряют массу времени, стоя на светофоре и собирая пробки. Тоннель же проведет улицу под Волгоградкой. Строят объект так называемым миланским способом - сначала бурят сваи, которые станут несущими конструкциями тоннеля, потом прямо на земле бетонируют верхнее перекрытие, по которому сразу пускают движение и лишь в конце начинают выбирать грунт из будущего тоннеля.
- Реконструкция Волгоградского проспекта позволит серьезно улучшить транспортную ситуацию на этой одной из самых проблемных магистралей столицы, - подчеркнул Игорь Зелигер. - Помимо двух эстакад и тоннеля мы строим здесь еще два пешеходных перехода - подземный под Волгоградским проспектом и надземный через Люблинскую улицу, так что выиграют не только автомобилисты, но и пешеходы.
В общей сложности при реконструкции Волгоградки будет построено 4,6 км дорог, появится 3,2 км местных проездов, обновится существующее покрытие. Люблинскую улицу и Остаповский проезд расширят, чтобы сделать единой мощной магистралью. Предусматривает проект и создание заездных карманов для общественного транспорта, общее благоустройство и озеленение. Все эти работы подрядчик обещает завершить до октября следующего года.
Как напомнил Сергей Собянин, масштабное дорожное строительство на юго-востоке города идет несколько лет - в 2013 году была продлена Таганско-Краснопресненская линия метро до района Жулебино, в прошлом году завершилась реконструкция развязки на пересечении Волгоградского проспекта и МКАД, а также была открыта эстакада на Рязанском шоссе.