Появившаяся три года назад на карте Москвы новая территория обретает столичные черты. Городские власти сделали акцент на малоэтажном строительстве. Но первым делом решили построить основу будущей инфраструктуры. "Хотим создать сбалансированную транспортную систему, - подчеркнул Жидкин. - Это значит, что появятся новые продольные и поперечные связки, которые соединят Новую Москву с Москвой исторической, дав возможность местным жителям быстро и легко перемещаться. Сегодня только 46% трудоспособного населения Новой Москвы работают поблизости от дома. "Мы хотим увеличить эту цифру вдвое, создав почти миллион новых рабочих мест, и обеспечить удобный подъезд к ним".
Это не просто слова. За три года построено три важных отрезка дорог, которые идут параллельно МКАД и соединяют Боровское и Киевское шоссе, Киевское и Калужское шоссе и Калужское шоссе с районом Южное Бутово. Получилась неразрывная четырехполосная связка (по две полосы в каждую сторону), позволившая жителям не стоять в пробках на "кольце".
"Строим сейчас еще одну очень важную дорогу, - поделился с "РГ" Жидкин. - Она начинается от Калужского шоссе в районе Троицка, далее через населенные пункты Ботаково, Рогозинино выходит на Боровское шоссе, потом двигается к Киевскому шоссе. В районе Кокошкино будет построена эстакада через Киевскую железную дорогу. Проехав ее, можно будет выйти и на Минское шоссе. Это большой участок - более 15 км". Идет и реконструкция Калужского шоссе - первый 9-километровый участок - от МКАД до Сосенок - сдадут к концу следующего года. Дорога на всем протяжении будет 10-полосной и бессветофорной, для чего строятся дополнительные эстакады.
В 2017 году начнется ремонт шоссе от Сосенок до Троицка. Предполагается, что в некоторых местах магистраль пустят по полям. "Сейчас Сосенки мы обходим, - поясняет Жидкин. - Нельзя, чтобы дорога подходила вплотную к жилью". Это главное пожелание и местных жителей. В начале марта во всех поселениях ТиНАО проходили публичные слушания по схемам территориального планирования. И самые жаркие споры, как пояснил и.о. директора НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн, разгорались именно при обсуждении, на каком расстоянии от домов предполагается строить новые дороги. "Я ответственно заявляю, что около домов не будет построено ни одной дороги", - сказал он. Всего на территории Новой Москвы к 2035 году планируется построить 700 км дорог. Причем без сноса дачных участков. За три же ближайших года инвесторы готовы вложить деньги на прокладку 15 км дорог. Они придут в поселения Рязановское и Коммунарка, которую хотят связать трассой с аэропортом Остафьево.