Власти Южной Кореи объявили результаты тендера на подъем затонувшего в прошлом году парома "Севоль". Победителем конкурса стал консорциум во главе с китайской государственной компанией Shanghai Salvage, который объявлен "лучшим партнером для переговоров". Теперь должны пройти согласования конкретных деталей операции, которая будет весьма сложной и займет около года.
Пассажирский паром "Севоль" затонул утром 16 апреля 2014 года у юго-западной оконечности Корейского полуострова недалеко от острова Чиндо. Из-за совокупности факторов, включая трусость значительной части экипажа и неоперативных действий спасателей, из 476 находившихся на борту выжили лишь 172 человека. Большинство погибших - школьники, которые ехали в выпускное путешествие на курортный остров Чечжу. Трагедия стала настоящим шоком для всей нации.
Как сообщил сегодня представитель министерства морских дел и рыболовства Республики Корея, победителем конкурса на получение права организовать подъем "Севоля" назван консорциум во главе с китайской государственной компанией Shanghai Salvage. Южнокорейским партнером китайцев является компания "Оушенс эн Ай”, доли поделены как 70 к 30 в пользу фирмы из КНР.
По словам экспертов министерства морских дел, Shanghai Salvage является достойным кандидатом для организации подобных работ. У компании около 1300 высокопрофессиональных сотрудников, включая водолазов. Shanghai Salvage принимала участие в подъеме потерепевшего недавно крушение в Китае судна, где жертвами стали также несколько сотен человек.
Как стало известно, китайцы предложили несколько иной способ по сравнению с тем, на котором сошлись корейские эксперты. Корейцы считали, что надо будет в корпусе "Севоля” просверлить несколько десятков отверстий, продеть через них тросы, перенести судно в более безопасное мелкое место, где уже подъем будет осуществлен путем подвода плавучего дока. Китайцы же предложили вместо отверстий приделать к корпусу около 50 рычагов, за которые будет приподнято и перенесено судно. В остальном идея сходится с корейской. Эти нововведения корейские эксперты внимательно изучили и одобрили.
В министерстве морских дел сказали, что в тендере участвовали семь иностранных компаний, которые нашли себе южнокорейских партнеров. При принятии решения учитывался опыт компании, наличие необходимых технологий, оборудования, персонала, а также предложенный ей способ подъема "Севоля”. Примечательно, что и второе место заняли также китайцы из компании China Yantai Salvage. Если власти Южной Кореи не смогут договориться о конкретных деталях с победителем, то право на подъем "Севоля" может быть передано второй китайской компании.
Стоимость работ по подъему оценена победителем тендера в 85,1 милилардов вон (74 миллиона долларов).