За полгода произошло почти 80 тысяч аварий с пострадавшими. Несмотря на то что такое количество кажется устрашающим, это число почти на 7 процентов меньше, чем подобные показатели прошлого года.
По-прежнему высоки цифры смертности на дорогах. В авариях погибли почти 10 тысяч человек. Правда, и этот показатель на 12 процентов ниже прошлогоднего. Травмы при ДТП получили почти 100 тысяч водителей, пассажиров и пешеходов. Хотя и это на 7 процентов меньше, чем в прошлом году.
Все эти данные ГАИ озвучила на встрече специалистов и экспертов по безопасности дорожного движения, которую организовал Общероссийский народный фронт.
Данные, предоставленные сотрудниками Госавтоинспекции, послужили основой для анализа ситуации на дорогах страны. На их основе предстоит разработать конкретные меры по улучшению организации дорожного движения.
Намечено провести мониторинг опасных участков. И предложить способы улучшить обстановку на самых напряженных километрах. Эксперты проанализировали, какие дни и часы на наших дорогах оказываются самыми опасными с точки зрения аварийности. Примечательно, что самыми опасными днями можно назвать субботу и воскресенье. На выходных происходит больше всего аварий.
Самым безопасным днем оказался четверг. В этот день не только происходит меньшее количество аварий, но и людей в дорожных происшествиях погибает меньше всего. А больше всего людей погибает в самый аварийный день - воскресенье и, как ни странно, в понедельник. По часам картина складывается следующим образом. Так, наиболее аварийным временем оказался промежуток между 17 и 18 часами вечера. А самым травмоопасным стал период с 21 по 22 часов.Именно в это время за прошедшие полгода погибло больше всего народа. В большинстве случаев виновниками аварии становятся именно водители.
Большая часть аварий связана прежде всего с тем, что водители безоглядно нарушают правила. Для многих лихачество стало привычным стилем езды. Данные статистики говорят, что 80 процентов несчастий на дороге происходит по вине водителей.
В рейтинге самых опасных нарушений правил первую строчку занимает превышение допустимой скорости. И главный способ выявления таких нарушений - использование данных фото- и видеофиксации. Именно камеры на дорогах выявляют 80 процентов тех, кто нарушает скоростной режим.
Однако изначально эти устройства должны были устанавливаться в наиболее аварийных местах. Именно для того, чтобы знание о работающей камере служило сдерживающим фактором для лихачей.
Как сообщил корреспонденту "РГ" первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, сопредседатель штаба ОНФ Вячеслав Лысаков, региональные власти сейчас используют камеры фото- и видеофиксации так, как им удобно, очень часто на местах приборы устанавливают не на самых аварийных участках, а там, где можно максимально собрать штрафы. Ведь именно они пополняют региональные бюджеты.
Поэтому Лысаков предлагает установить четкий контроль за размещением камер в регионах. Необходимо привлечь к этой работе представителей общественности. В решении этой задачи может помочь интерактивная карта, которую разместили на сайте Общественной палаты РФ.
Так любой гражданин может указать опасные участки дороги. Собранные вместе, такие народные данные должны показать реальную картину состояния проезжей части в отличие от зачастую благостных чиновничьих отчетов.
Используя эту карту, можно определить места, где необходима установка камер видеофиксации для снижение скорости на проблемных участках.