Как рассказал "РГ" глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк, впервые количество уличных веранд в Москве перешагнуло за 2 тысячи: "В 2011 году у нас было 1,2 тысячи летних кафе, в 2013-м - 1800, в 2014-м - 1900, а середине июля 2015-го- уже 2056". Такую динамику он объясняет упрощением процедуры по открытию кафе. Три года назад власти утвердили единый стандарт: разрешение на открытие сезонного кафе при стационарном выдается раз и навсегда (то есть до момента, пока работает основное заведение общепита). Отводится на выдачу разрешительной документации месяц, а не полгода, как раньше.
Чаще всего владельца кафе ограничиваются деревянными террасками, настилами и тентами над ними или просто расставляют столы со стульями и цветы в кадках по краям. Таких заведений особенно много в пешеходной зоне в районе Пятницкой улицы и Третьяковской галерее. И ни один не пустует.
"Россияне, да и москвичи, еще с начала года перешли на так называемую сберегательную модель потребительского поведения, - отмечает директор центра конъюнктурных исследований Георгий Остапкович. - Они экономят на товарах длительного спроса - телевизорах, холодильниках, различных гаджетах, если имеющиеся не вышли из строя, но от продуктов и некоторых услуг отказаться не готовы".
"Грамотный предприниматель чувствует любые тенденции, - говорит глава гильдии рестораторов и отельеров Игорь Бухаров.- Если есть спрос, он мгновенно старается его удовлетворить. Да, москвичи и гости хотят чувствовать себя европейцами и отдыхать в цивилизованных условиях. Владельцы кафе готовы удовлетворить их пожелания". Тот факт, что большинство рестораторов не хотят в этом сезоне вкладывать в инфраструктуру кафе, Бухаров объясняет тем, что выручки стационарных кафе с начала года упали на 10-35%, поэтому рестораторы минимизируют траты. Тем более что на столиках, стоящими на тротуарах, можно курить. А курящих посетителей, говорит Бухаров, всегда больше - 60-70 %.