20.07.2015 15:50
Авто

Собянин: Строительство Северо-Восточной хорды идет с опережением графика

Текст:  Сергей Жуков Сергей Михеев
Российская газета - Столичный выпуск: №158 (6729)
Первый участок Северо-Восточной хорды, которая соединит юго-восток и север столицы, будет сдан уже в следующем году. Об этом журналистам вчера сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, осмотрев строительство новой скоростной магистрали.
Читать на сайте RG.RU
В новой Москве за три года построят более 200 километров дорог

- Отрезок хорды - от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе - частично готов, - сказал градоначальник. - Работы ведутся с опережением графика, поэтому мы планируем открыть его уже в 2016 году.

Первый и центральный участок хорды, включающий более 23 км дорог и почти 11 км эстакад, должен улучшить транспортную ситуацию сразу в нескольких районах города. Например, между Измайлово, Соколиной горой и Перово появятся дополнительные связки, существенно снизится нагрузка на проспект Буденного и другие улицы. Разгрузится и шоссе Энтузиастов, реконструкция которого завершится до конца нынешнего года. На самом сложном участке - на пересечении магистрали и будущей хорды - движение будет бессветофорным и восьмиполосным, по четыре полосы в каждую сторону. За счет этого, говорят строители, скорость транспорта здесь увеличится в разы. А когда будет готова вся Северо-Восточная хорда, автомобилистам станет еще легче.

- Хорда режет Москву с востока на север и дает возможность снизить нагрузку на Третье транспортное кольцо и МКАД, - пояснил журналистам глава города. - Однако самое главное - она позволяет связать между собой такие загруженные магистрали города, как шоссе Энтузиастов, Щелковское, Ярославское и Дмитровское шоссе, которые сегодня практически не имеют поперечных связок.

Строительство Северо-Восточной хорды по уровню сложности и финансовым затратам мэр сравнил с проектом реконструкции Алабяно-Балтийского тоннеля. Возведение хорды, по словам Собянина, требует дополнительных и серьезных вложений, поэтому столичные власти сейчас ведут переговоры с частными инвесторами. Вопрос о сумме возможных инвестиций решится в ближайшие месяцы, подчеркнул мэр.

Работы на первом участке хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе начались еще семь лет назад. Стройку тормозили имущественные вопросы: власти долгое время договаривались с собственниками земельных участков, попавших в зону дорожного строительства. По словам генерального директора компании-подрядчика Владимира Власова, все необходимые договоренности сегодня достигнуты. "Город все проблемные вопросы решил, и это позволило нам продолжить работу, - сказал он. - Мы постараемся закончить строительство как можно раньше".

Напомню, Северо-Восточная хорда пройдет от платной дороги Москва - Санкт-Петербург до Косинской эстакады, что на пересечении МКАД и шоссе Вешняки - Люберцы. Магистраль протяженностью более 26 км соединит шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе. В общей сложности она пройдет через 18 районов Москвы, в которых проживают более 3 млн человек. По окончании строительства будет проведено благоустройство прилегающих к трассе территорий, включающее создание газонов и высадку 1000 деревьев и 1150 кустарников.

Собянин: Строительство Северо-Восточной хорды идет с опережением графика
Дороги Работа власти Москва Мэр Москвы Столица