20.07.2015 00:40
Экономика

Цены на паром в Крым отрегулируют

Цены на паром в Крым отрегулируют
Текст:  Алена Узбекова
Российская газета - Федеральный выпуск: №157 (6728)
Правительство утвердило правила госрегулирования цен на морские перевозки между Крымом и Кубанью. Часть тарифов будет прямо назначаться, по другим будет устанавливаться их предельный уровень, к ним могут добавлять понижающие и повышающие коэффициенты.
Читать на сайте RG.RU
Керченская паромная переправа после реконструкции
Как Минтранс будет бороться с пробками в городах-миллионниках

Это касается перевозки пассажиров, багажа, автотранспорта и поездов на судах между портами Крыма и Краснодарского края. Эксперты полагают, что такое решение положительно скажется на объеме перевозок и, в частности, на туристическом потоке на полуостров.

Фиксированные тарифы будут введены с 1 сентября 2015 года, документ об этом опубликован на сайте кабинета министров. Ранее президент Владимир Путин подписал закон, по которому государство до 2018 года будет регулировать цены на перевозки между портами Крыма и Краснодарского края.

Раньше до Симферополя и Севастополя основной поток отдыхающих возили поезда. Сейчас добраться можно двумя способами: на самолете до Симферополя или доплыть на пароме до Керчи. Билет для взрослого человека и подростка от 12 лет стоит 162 рубля. Дети до 6 лет провозятся бесплатно. Для детей от 6 до 12 лет стоимость составляет 81 рубль. За перевозку авто придется выложить от 1,2 до 2,5 тысячи рублей в зависимости от его габаритов. Для сравнения, перевозка "легковушки" на пароме из Санкт-Петербурга в Хельсинки будет стоить в высокий сезон от 45 евро. Правда, в отличие от "крымского" парома, который идет 25 минут, там надо плыть всю ночь.

Из Ростова в Крым будут ходить пассажирские теплоходы

Нынешние цены на российский паром в общем приемлемые, отмечают эксперты. Задача - не допустить их рост, что и намерено сделать правительство. Сам паром довольно комфортный. Не хуже, чем, например, те, что ходят между островами Греции, Карибского бассейна и Гонконга, где перевозка людей водным транспортом организована очень хорошо. На первом этаже - терминал для автобусов и машин. На втором - мягкие кресла, панорамные окна, есть кафе, столики, за которыми можно перекусить или выпить чашечку кофе.

Решается и проблема очередей. Во-первых, значительно расширены возможности переправы. Во-вторых, поток пассажиров упорядочен. Формирование очереди происходит в накопителе. При въезде в него выдают два талона - один с номером очереди, второй - для замера транспорта. В конце накопителя по этим талонам продают билеты. Паром ходит каждые полтора часа. Наибольшая активность - днем, в хорошую и безветренную погоду. В ночное и утреннее время рейсы могут быть реже в связи с пересменкой персонала. Рядом с накопителями построены гостиницы экономкласса, где можно отдохнуть, принять душ, есть кафе.

Разгрузить переправу должен мост через Керченский пролив протяженностью около 19 километров. Его обещают построить в 2018 году, и по крайней мере до этого времени государство будет регулировать стоимость морских перевозок в Крым.

Юрмала теряет туристов

В Юрмале количество гостей из России уменьшилось на 30 процентов, особенно сильно по туриндустрии этого курорта ударил уход оттуда фестиваля "Новая волна", сообщает Ассоциация туроператоров России.

Примерно на столько же упали цены на отели в Латвии и Литве. На интерес россиян к отдыху в Прибалтике повлияли не только высокий курс евро и снижение покупательной способности населения, но и натянутые отношения с Евросоюзом, говорят эксперты отрасли.

Водный транспорт Республика Крым Крым