20.07.2015 12:45
Культура

На Урале показали "Лебединое озеро" с бутафорией и старинными пачками

Текст:  Татьяна Андреева Константин Балагаев (Екатеринбург)
К 175-летию со дня рождения Петра Ильича Чайковского Екатеринбургский академический театр оперы и балета поставил "Лебединое озеро" в редакции Константина Сергеева, в основу которой положена хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, сообщает пресс-служба театра.
Читать на сайте RG.RU
На Урале показали "Лебединое озеро" в редакции Константина Сергеева
Екатеринбургский оперный театр начнет сезон с медитации

Версия Петипа-Иванова, которую зрители впервые увидели в Мариинском театре в 1895 году, считается классической и лежит в основе большинства последующих постановок за исключением модернистских. Редакцию Константина Сергеева, которую и сегодня можно увидеть на сцене Мариинского театра, на екатеринбургскую сцену перенесли балетмейстеры Дмитрий Корнеев и Ирина Иванова (Санкт-Петербург).

Вариантов оформления "Лебединого озера" также не счесть, напоминает пресс-служба, но для этого спектакля художникам пришлось искать свое, оригинальное сценическое решение.

- К счастью, нам не понадобилось ничего специально изобретать, - говорит художник-постановщик Андрей Войтенко. - Мы сделали красивый старинный спектакль, по сути, традиционный.

Однако если в старой постановке "Лебединого озера" на сцене театра не было бутафорских лебедей, неизменно вызывающих восторг зрительного зала, то теперь они появились. Художник решил вернуть любимый многими с детства эффектный прием - лебеди плывут перед публикой за минуту до появления на сцене танцовщиц в образе заколдованных птиц. Самих же балерин художница по костюмам Татьяна Ногинова одела в пачки, стилизованные под старину, наподобие тех, в которых выпархивали на сцену романтические героини в конце 19 века.

-У этих пачек особенный силуэт, - рассказала художница. - Это не московские плоские "блины", оставляющие открытой зону паха, и не "гвоздички" 30-40-х годов, напоминающие цветок своим пышным краем и настриженными зубчиками, которые так любили в Большом театре в сталинскую эпоху. Старинные пачки были гораздо длиннее, чем те, к которым привыкли современные танцовщицы, опущены и оттого выглядели более целомудренно, на них было больше декора. В 19 веке на покрышках юбок "читались" намеки на настоящие крылья, что придавало "лебединым" картинам идиллический вид.

Дирижер-постановщик спектакля - дважды лауреат "Золотой Маски" Павел Клиничев.

Танец Екатеринбург Урал и Западная Сибирь