Современное производство асфальтобетонных смесей развернулось в районе Бирюлево-Западное. Еще несколько месяцев назад территория, где сейчас находится завод, напоминала свалку. Как рассказал первый замруководителя ГБУ "Автомобильные дороги" Раис Чигликов, при ее расчистке было вывезено 28 тыс. куб. м мусора. Теперь здесь "прописаны" две высокотехнологичные асфальтобетонные установки. Первый агрегат на предприятии начал работу в мае, второй - в июне, еще один запустят в сентябре. Каждая установка производит до 240 тонн асфальта в час и оснащена мощными пылеулавливающими блоками. За качеством продукции следят специалисты, отслеживающие всю технологическую цепочку. Это позволяет улучшить качество дорог, ремонт которых ведется по новой системе. По словам Собянина, контракты на проведение работ сегодня заключаются только с надежными подрядчиками, у которых есть квалифицированные кадры и необходимая техника.
- Подрядные организации уже четко представляют, что весь брак придется переделывать за свой счет, - пояснил мэр. - Число подрядчиков уменьшилось более чем в 30 раз: раньше в Москве работали более 300 компаний по укладке асфальта, некоторые из которых не имели ни заводов, ни машин, ни опыта работы.
Теперь значительную часть ремонта "Автомобильные дороги" выполняют своими силами. Опыт показал, что так качественнее и дешевле. К слову, только в этом году город сэкономил на дорожных работах 400 млн рублей. На заводе Сергей Собянин ознакомился также с работой мобильной мини-лаборатории. Это микроавтобус, оснащенный современным лазерным комплексом, способным оценивать состояние дорожного полотна прямо во время движения.