Об этом вчера рассказал мэр Москвы Сергей Собянин после прогулки по этой одной из старейших московских улиц.
- Мясницкая входит в число 50 городских улиц, на которых в этом году мы проводим комплексное благоустройство, - подчеркнул градоначальник. - Работы на Мясницкой будут завершены в августе, и, я думаю, эта улица станет одной из самых любимых у москвичей и гостей города.
Сейчас на Мясницкой кипит работа на всем ее протяжении от Лубянской площади до Садового кольца - проезжая часть сужается с трех до двух полос, а тротуары, напротив, расширяются.
По словам заммэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петра Бирюкова, тротуары будут вымощены крупной гранитной плиткой, а вдоль улицы проведут дополнительное озеленение. "На благоустройстве улиц сегодня работают порядка 20 тысяч человек, также задействовано около тысячи единиц различной техники, - рассказал Бирюков "РГ". - В общем объеме работы выполнены уже на 60%, при этом нигде полностью не закрывается автомобильное и пешеходное движение".
В общей сложности работы по комплексному благоустройству сегодня ведутся на 7 вылетных магистралях и 43 центральных улицах общей протяженностью 112 км. Результаты реконструкции легко представить: в прошлом году таким же манером обновили Пятницкую, а еще Маросейку и Покровку. Полос движения там стало меньше, освободившееся место отдали под широкие тротуары и велодорожки, отремонтировали фасады домов, навели порядок с освещением и рекламой. Кроме того, в ходе благоустройства все провода убираются под землю, в кабельную канализацию. Именно в этом причина того, что сегодня половина центральной части города перекопана - это монтируются подземные тоннели, куда уйдут всевозможные кабели, не дающие без помех взглянуть на небо. По словам Бирюкова, на некоторых улицах, как на той же Мясницкой, исчезнет даже контактная троллейбусная сеть.
Троллейбусы эти участки будут проходить на аккумуляторах, убрав "рога". Что касается сокращения числа проезжих полос, то затруднения движения это не вызовет, уверены в городском стройкомплексе. "Напротив, оно станет более быстрым благодаря разумной организации движения и устройству парковочных карманов", - рассказали "РГ" в департаменте капремонта Москвы.