Сотрудники ЗАГСа внесли исправления в акт госрегистрации смерти женщины на основании решения суда и представления прокурора, к которому обратилась Гусакова, отчаявшись самостоятельно доказать, что она вовсе не покойник. Свидетельство же о собственной смерти своими глазами Галина Яковлевна увидела лишь в конце прошлого года, когда перестала получать пенсию и начала разбираться, с чем это связано. Примечательно, что к этому времени 62-летняя станичница получала пенсию в течение почти семи лет.
- Я работала в Неберджаевской начальником отдела связи, потом ушла на заслуженный отдых и исправно получала пенсию до августа прошлого года, - рассказывает она. - Когда деньги не поступили на карточку, обратилась в Пенсионный фонд, чтобы узнать о причине. Там ответили, что у них я по одному журналу прохожу как живая, а по другому - как мертвая. Мол, приехала комиссия, сказала, что это непорядок, в журналах должно быть записано одинаково.
Перед сотрудниками фонда пенсионерка стояла с паспортом в руках, однако они решили прекратить ей выплаты.
- Сказали, если суд признает, что я живая, тогда и они с этим согласятся, а пока я для них - мертвая, - сокрушается Галина Яковлевна. - А как жить без пенсии, не объяснили.
Остается лишь диву даваться, каким образом случилась подобная путаница. Заведующая отделом ЗАГС по Крымскому району Марина Исакова уверяет, что свидетельство о смерти было выписано на основании документов, предоставленных органами внутренних дел.
- Сначала сотрудники полиции принесли на регистрацию протокол о смерти неизвестного лица, - поясняет она. - А через неделю представили акт опознания, на основании которого были внесены изменения в книге регистрации актов о смерти, свидетельствующие о том, что умершая 21 сентября 2007 года неизвестная женщина является Гусаковой Галиной Яковлевной. Эта информация была передана по всем соответствующим инстанциям, включая Пенсионный фонд.
Почему сразу никто не заметил ошибку, предстоит выяснить в ходе назначенной прокурорской проверки.
- В ходе назначенной проверки предстоит выяснить, почему должностные лица длительное время занимались бюрократическими проволочками вместо того, чтобы безотлагательно взяться за исправление своих собственных ошибок, - сказал корреспонденту "РГ" Крымский межрайонный прокурор Алексей Ярошенко.
Больше полугода ушло у Галины Яковлевны на то, чтобы доказать, что она не мертвец.
- Я буквально впроголодь жила все это время, но раньше никому дела не было, - сетует пенсионерка. - В суде посоветовали нанять адвоката, а у меня даже на еду средств не имелось. Нужны были деньги на дорогу в Крымск из поселка Саук-Дере, где сейчас живу, на ксерокопии многочисленных документов, которые от меня требовали. Принесу одни, а чиновники новые требуют. Хоть в петлю лезь. В Крымскую межрайонную прокуратуру шла с мыслью: если здесь не помогут, то, в самом деле, придется помирать. Но прокурор сказал, что сам обратится в суд с заявлением в защиту моих прав, чтобы обязать отдел ЗАГС аннулировать запись о смерти. Вот так у меня появился шанс "воскреснуть".
Еще в середине июня суд обязал чиновников исправить ошибочную запись о смерти Галины Гусаковой? но лишь сегодня решение было исполнено. Как сообщили в прокуратуре, руководителю территориального отдела ЗАГС направлено представление с требованием наказать виновных в бюрократической волоките.
Разбирательства по поводу действий сотрудников Пенсионного фонда и полицейских продолжаются. Правоохранителям предстоит выяснить, как после признания женщины мертвой с передачей всех документов по инстанциям, ей еще семь лет начисляли и выплачивали пенсию? И кем была та, кого похоронили под именем Гусакова? Возможно, родственники ищут ее до сих пор…