По последним данным, общая протяженность российских автотрасс составляет примерно 1 млн 400 тысяч километров. 96% из них - дороги регионального и местного значения. Примечательно, что свыше 60% региональных шоссе не соответствуют нормативам, а более половины местных дорог - не имеют твердого покрытия.
В наибольшей степени автодорогами обеспечены Центральный и Приволжский федеральные округа. В каждом из них насчитывается более 300 километров автотрасс. Между тем, каждый третий населенный пункт в нашей стране - всего более 46 тысяч - до сих пор не имеют круглогодичного доступа к дорогам общего пользования.
Чтобы увеличить протяженность отечественных автодорог, Правительство выделило субсидии регионам на общую сумму 4,5 млрд рублей. Эти деньги получат 52 региона.
Больше всего денег поступит в бюджеты республики Татарстан и Орловской области - 307 и 292 млн рублей соответственно. Наименьшие дотации получат республика Адыгея - примерно 180 тысяч рублей и республика Ингушетия. Ей на строительство и реконструкцию дорог выделена 81 тысяча рублей.
Согласно документу, на выделенные субсидии регионы смогут построить и отремонтировать дороги с твердым покрытием, соединяющие общественно значимые объекты сельских поселений с региональными и федеральными трассами.
Увеличение протяженности автодорог регионального и местного значения предусмотрено Федеральной целевой программой "Устойчивое развитие сельских территорий".
Кроме того, в планах Правительства - усовершенствование федеральной дорожной сети. Так, в этом году планируется построить и реконструировать более 600 км таких автотрасс. В результате дорожных работ степень соответствия федеральных автодорог нормативам должна увеличиться до 62%. На эти цели в 2015 году планируется привлечь инвестиции на общую сумму более 44,5 млрд рублей.