03.08.2015 20:14
Экономика

Коммерческие пассажирские перевозки станут более безопасными

Коммерческие пассажирские перевозки сделают более безопасными
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №170 (6741)
Водители маршрутных такси, автобусов и все, кто возит пассажиров по регулярным маршрутам, должны иметь при себе новые документы. Без них их работа будет считаться нелегальной. Таким образом власти стараются навести порядок на рынке коммерческих перевозок, сделать их безопаснее.
Читать на сайте RG.RU
Электрички с одним вагоном начнут ходить в 2016 году

До 12 августа перевозчики должны написать заявления на свои маршруты, чтобы в следующем году продолжить на них работать, отметил в беседе с "Российской газетой" президент Московского транспортного союза Юрий Свешников. После проверки всех сведений о маршруте власти города или региона в зависимости от того, муниципальный он или региональный, должны внести его заново в реестр маршрутов, пояснил эксперт.

И выдать перевозчикам карту маршрута и свидетельство на маршрут. По ним будут проверять легальность перевозчика.

Если перевозчики не получат новые документы, то могут уйти даже с давно обкатанного маршрута и на их место придет другой городской или частный перевозчик. Поэтому все заявления транспортные компании отправляют заказными письмами региональным властям, чтобы точно знать, что оно дошло, говорит Свешников.

Рынку коммерческих регулярных перевозок более 20 лет, и многие компании дорожат своими маршрутами, сказал он. И закон сохраняет за ними право остаться на обкатанном маршруте, но у региона будут полномочия аннулировать свидетельство в случае нарушений.

В Москве полиция остановила 31 электричку

Что касается межрегиональных маршрутов, то порядок получения прав на него у компаний немного другой. Сначала власти двух субъектов должны договориться, а потом уже автотранспортное предприятие идет с заявкой на перевозку в администрацию региона, откуда отправляется в первый рейс. Если субъекты не найдут общего языка, то пассажиры все равно не останутся без сообщения. Несогласный регион, который не одобрит один или все маршруты, принудят это сделать через суд, пояснил Юрий Свешников.

Электрички

С 13 августа вступают в силу изменения в Закон "О железнодорожном транспорте в РФ", которые позволят снизить накал споров между перевозчиками и пригородными железнодорожными компаниями по стоимости перевозки пассажиров.

Многие регионы трактовали прошлую формулировку данной статьи закона так, что им нужно возмещать выпадающие доходы перевозчиков только в случае с льготниками. И даже если регион устанавливает тариф ниже себестоимости для всех, кто покупает билет в электричку, юристы трактовали букву закона так, что регион не должен компенсировать все выпадающие доходы, пояснила начальник юридического департамента Центральной пригородной пассажирской компании Анастасия Ларина. Теперь закон более четко дает понимание, в каких случаях перевозчик может получить компенсацию. Напомним, что сейчас долги регионов за четыре года еще не до конца погашены. И ряд перевозчиков продолжает их выбивать через суд.

Но уже пора заключать договоры на перевозку на следующий год, чтобы пассажиры не остались без электричек. Однако в законе прописано, что Федеральная служба по тарифам должна быть третейским судьей в разрешении споров по сумме компенсаций. Но теперь ее полномочия переданы Федеральной антимонопольной службе (ФАС). До этого ФАС занималась только защитой интересов пассажиров и смотрела, чтобы не было нарушений законов конкуренции со стороны компаний. А ФСТ работала с перевозчиками и регионами по тарифам. Теперь к ФАС переходят и эти полномочия.

Но пока перевозчикам пришлось поставить на паузу разрешения разногласий по цене перевозки на следующий год, сказала Анастасия Ларина. Чтобы обращения не потерялись во время слияния ведомств, все разбирательства отложены на пару недель.

Общественный транспорт Железные дороги