Если такими именами мальчиков как Платон, Ерофей и Мирон уже никого не удивишь, хотя и они пока числятся в группе редких, то вот девичьи становятся все затейливей. Так, в области появились Радмила, Милада, Русалина, Бажена, Ясна. Да и среди мальчиков все чаще появляются причудливые Златозары с Радомирами.
Налицо увеличение в именах славянских корней, однако, встречаются и такие имена как Леон, Демид, Ян, Даниэль, Доминика, Улана, Омина и Вироника (именно так, через "и" и с ударением на второй слог). Есть и сложносоставные имена, вроде Елизавета-Александра, которые, видимо, становятся воплощением консенсуса в жарких семейных спорах. Самыми же популярными остаются более привычные для слуха Артем, Александр, Иван, Анастасия, Дарья, Анна и т.д.
- Выбором необычного имени родители стараются подчеркнуть уникальность своего ребенка и, возможно, задать какой-то вектор необычной судьбы, - рассказала "РГ" психолог Ольга Мельникова. - С одной стороны, люди "обрекают" свое чадо на непохожесть, с другой, уклон к старорусским именам - это попытка ухода от современной шаблонности и космополитичности к истокам, к историческим корням. Однако, думаю, одного имени мало, нужно научиться задавать этой уникальности правильный тон, иначе это может грозить для ребенка конфликтами со сверстниками и с самим собой. Дети, особенно те, что постарше, не очень-то жалуют чересчур необычных. А вот, например, "не такой грубый, как все", "не такой несчастный, как все" - это более правильные установки на уникальность личности.
К слову, в отношении семейных ценностей в Новосибирской области наблюдается крайне положительная динамика. Семей, в которых родился первый и второй ребенок, в регионе примерно поровну: 40,1 и 40 процентов от зарегистрированных младенцев. Третий малыш появился на свет в 13 процентах семей, четвертый - в 3,1 процента. А вот два процента семей осчастливили своим появлением пятые и шестые по счету дети. Всего же работники ЗАГСов зарегистрировали 3772 новорожденных новосибирца, что почти на семьсот записей превышает печальную статистику. Да и количество июльских браков почти в три раза превосходит случаи разводов: 3054 против 1181.