06.08.2015 20:21
Общество

Компенсацию расходов на отпуск для северян предложили сократить

За чей счет северяне отправятся отдыхать на материк
Текст:  Ирина Невинная
Российская газета - Федеральный выпуск: №174 (6745)
Раз в два года работник, живущий на Севере, имеет право выехать в отпуск в любой регион страны бесплатно. Точнее - за счет работодателя. Министерства, защищающих интересы бизнеса и наемного работника, скрестили шпаги: в минэкономразвития настаивают на том, что малый бизнес не выдерживает такой нагрузки. В минтруде возражают: работники тем более не смогут платить. Решение проблемы искали на совместном заседании двух общественных советов при министерствах.
Читать на сайте RG.RU
Кто может рассчитывать на денежное вознаграждение вместо отпуска

Удовольствие выбраться в отпуск с Чукотки или Камчатки - очень дорогое. В расчете на работника на Сахалине расходы составляют 100 тыс. руб., в Магаданской и Амурской областях - 200 тыс., а на Чукотке и в Приморье доходят до 600 тыс. "Мы имеем массу обращений предпринимателей, они не выдерживают такой нагрузки, растет себестоимость их товаров и услуг", - констатируют в минэкономразвития.

Как помочь? В минэкономразвития предложили установить фиксированную компенсацию. В минтруде не согласны: стоимость билетов из разных регионов сильно различается, а смысл льготы в том, чтобы люди могли выехать к морю вне зависимости от того, где живут и сколько это стоит. Еще одна идея - оплачивать стоимость проезда в плацкарте. Мол, сумму "сверх", если нужен комфорт, работник доплатит сам. Правда, та же Камчатка вообще не "железнодорожный" регион, оттуда можно выбраться только по воздуху.

Компаниям на Севере приходится платить 100-600 тысяч рублей, чтобы отправить в отпуск одного работника

Позиции сторон различаются в корне: "экономисты" настаивают, что всевозможные преференции и льготы для северян - это "рудимент" советских времен. У "социальщиков" свои резоны : если нам нужно развивать северные территории, значит, нужно поддерживать и малый бизнес, но не за счет перекладывания его расходов на работников. В минтруде предлагают вывести расходы на оплату проезда из-под налогообложения. По этому пути идут правительства других "северных" государств, например, Канады. Но тут уже возражает минфин. К консенсусу прийти пока не удается. Но вот что удивительно: никто не задался простым вопросом - почему проезд так дорог? На Камчатку, к примеру, зимой можно улететь всего за 13 тысяч руб, а к лету тарифы вырастают в 5-6 раз. Почему государству не вмешаться? Вряд ли авиакомпании стали бы так задирать цены, если бы не активный спрос на билеты в период отпусков. Но спрос поддерживается искусственно: тем, что пока стоимость билетов компенсируется вне зависимости от суммы. Может, к следующему обсуждению стоило бы привлечь и представителей министерства транспорта?

Соцсфера Минэкономразвития Минтруд