Главные ожидания первых дней фестиваля связаны с фильмом Миры Тодоровской "В далеком сорок пятом... Встречи на Эльбе". После капитуляции Германии советские солдаты оказываются в небольшом немецком городке. Назначенный комендантом городка лейтенант Юрий Никитин задерживает немецкую девушку Ханелору, которая поначалу прикидывается немой, а затем гордо заявляет, что она племянница фельдмаршала Паулюса, собственноручно сбившая три американских самолета. Вместо того чтобы отдать барышню под трибунал, Никитин запирает ее в спальне и неловко добивается ее любви. Свою иностранную любовь находит и приятель Никитина, участвовавший в той самой встрече на Эльбе с американским военным гарнизоном - она приходит к нему в виде американской солдатки, старательно загримированной под Марлен Дитрих из картины "Зарубежный роман". Другой сослуживец Никитина также ввязывается в военно-полевой роман - нервный юноша теряет голову при виде пышногрудой штабистки Гали, которая, к его несчастью, не отличается высокими моральными принципами.
За этими перипетиями сквозь прицел винтовки наблюдает немецкий снайпер Лемке, который весь фильм никак не может толком прицелиться.
Фильм воспринят зрителями и критиками неоднозначно, но само по себе стремление вдовы Петра Тодоровского завершить работу, начатую еще ее мужем, замечательным режиссером, фронтовиком (он успел написать сценарий), безусловно, достойно уважения.
Следующий фильм - "Норвег" Алены Званцовой. Норвег - это житель Москвы Евгений Кириллов в исполнении Евгения Миронова, который собирается жениться на норвежке Брунхильд (Северия Янушаускайте). Та оказывается продвинутой европейкой, которая не использует макияж, любит знакомить своих бывших мужей и в подробностях обсуждать физиологию пищеварительного процесса.
Кириллов до поры соответствует всем представлениям Брунхильд о прекрасном (свободен, либеральных взглядов, разведен, дружит с бывшей женой), но незадолго до ее приезда в Москву вляпывается в неприятную историю. Двоюродный брат мужчины спешно ретируется из столицы и просит присмотреть за его бизнесом - клининговой компанией. За иностранным названием скрываются пять киргизских нелегалок, которых каждое утро надо встречать в Бирюлеве и отправлять на объекты, требующие уборки. Бизнес оказывается сомнительным с моральной точки зрения (порабощенные женщины Востока и их полурабское положение - тут Званцова щедро сыплет референсами в сторону "Белого солнца пустыни"). Вскоре рядом с Кирилловым начинает отираться полицейский Сергей Локтев (Дмитрий Марьянов), который требует денег за "крышевание" бизнеса.
Узнав, что Кириллов собрался за границу, Локтев оскорбляется за покидаемую Россию-матушку и несколько экзотическими методами пытается удержать его на Родине. Этот почти двухчасовой фильм можно похвалить за приличную актерскую игру (в одном фильме собраны Миронов, Раппопорт и Хайруллина) и пару удачных комедийных моментов.
Тема использования рабского труда нелегалов поднимается и в фильме "Побег из Москвабада" Дарьи Полторацкой. Главные герои - провинциалка Маша (Мария Машкова), бывшая торговка с Черкизовского рынка, и таджикский мужчина, у которого нет документов, но который мечтает вернуться в Душанбе.
Главное достоинство картины - Москва здесь показана умопомрачительно красивым, но в то же время монструозным городом, в котором страшно неуютно, но который так не хочется покидать.