10.08.2015 00:07
Культура

В Выборге показали первые фильмы фестиваля "Окно в Европу"

Показаны первые фильмы конкурсной программы фестиваля "Окно в Европу"
Текст:  Александр Нечаев
Российская газета - Федеральный выпуск: №175 (6746)
В Выборге стартовал 23-й фестиваль российского кино "Окно в Европу". Его программа на стадии заявок и анонсов выглядела вполне интригующе.
Читать на сайте RG.RU

Главные ожидания первых дней фестиваля связаны с фильмом Миры Тодоровской "В далеком сорок пятом... Встречи на Эльбе". После капитуляции Германии советские солдаты оказываются в небольшом немецком городке. Назначенный комендантом городка лейтенант Юрий Никитин задерживает немецкую девушку Ханелору, которая поначалу прикидывается немой, а затем гордо заявляет, что она племянница фельдмаршала Паулюса, собственноручно сбившая три американских самолета. Вместо того чтобы отдать барышню под трибунал, Никитин запирает ее в спальне и неловко добивается ее любви. Свою иностранную любовь находит и приятель Никитина, участвовавший в той самой встрече на Эльбе с американским военным гарнизоном - она приходит к нему в виде американской солдатки, старательно загримированной под Марлен Дитрих из картины "Зарубежный роман". Другой сослуживец Никитина также ввязывается в военно-полевой роман - нервный юноша теряет голову при виде пышногрудой штабистки Гали, которая, к его несчастью, не отличается высокими моральными принципами.

За этими перипетиями сквозь прицел винтовки наблюдает немецкий снайпер Лемке, который весь фильм никак не может толком прицелиться.

Вышел новый зрелищный трейлер фильма "Эверест"

Фильм воспринят зрителями и критиками неоднозначно, но само по себе стремление вдовы Петра Тодоровского завершить работу, начатую еще ее мужем, замечательным режиссером, фронтовиком (он успел написать сценарий), безусловно, достойно уважения.

Следующий фильм - "Норвег" Алены Званцовой. Норвег - это житель Москвы Евгений Кириллов в исполнении Евгения Миронова, который собирается жениться на норвежке Брунхильд (Северия Янушаускайте). Та оказывается продвинутой европейкой, которая не использует макияж, любит знакомить своих бывших мужей и в подробностях обсуждать физиологию пищеварительного процесса.

Кириллов до поры соответствует всем представлениям Брунхильд о прекрасном (свободен, либеральных взглядов, разведен, дружит с бывшей женой), но незадолго до ее приезда в Москву вляпывается в неприятную историю. Двоюродный брат мужчины спешно ретируется из столицы и просит присмотреть за его бизнесом - клининговой компанией. За иностранным названием скрываются пять киргизских нелегалок, которых каждое утро надо встречать в Бирюлеве и отправлять на объекты, требующие уборки. Бизнес оказывается сомнительным с моральной точки зрения (порабощенные женщины Востока и их полурабское положение - тут Званцова щедро сыплет референсами в сторону "Белого солнца пустыни"). Вскоре рядом с Кирилловым начинает отираться полицейский Сергей Локтев (Дмитрий Марьянов), который требует денег за "крышевание" бизнеса.

Узнав, что Кириллов собрался за границу, Локтев оскорбляется за покидаемую Россию-матушку и несколько экзотическими методами пытается удержать его на Родине. Этот почти двухчасовой фильм можно похвалить за приличную актерскую игру (в одном фильме собраны Миронов, Раппопорт и Хайруллина) и пару удачных комедийных моментов.

Тема использования рабского труда нелегалов поднимается и в фильме "Побег из Москвабада" Дарьи Полторацкой. Главные герои - провинциалка Маша (Мария Машкова), бывшая торговка с Черкизовского рынка, и таджикский мужчина, у которого нет документов, но который мечтает вернуться в Душанбе.

Главное достоинство картины - Москва здесь показана умопомрачительно красивым, но в то же время монструозным городом, в котором страшно неуютно, но который так не хочется покидать.

Наше кино Ленинградская область Северо-Запад