10.08.2015 18:07
Происшествия

По факту авиакатастрофы в Подмосковье завели второе уголовное дело

СК РФ ищет последнего пассажира, пропавшего в авиакатастрофе на Истринском водохранилище
Текст:  Наталья Козлова
Российская газета - Федеральный выпуск: №176 (6747)
Четвертые сутки следователи продолжают работать на Истринском водохранилище, где на глазах у сотен свидетелей погибли люди.
Читать на сайте RG.RU
Поисково-спасательная операция на Истринском водохранилище

Сегодня официальный представитель СК Владимир Маркин заявил корреспонденту "РГ", что расследование уголовного дела по факту столкновения частного гидроплана и вертолета поставлено на контроль руководства Следственного комитета РФ.

Напомним: 8 августа 2015 года в районе Истринского водохранилища произошло столкновение частного гидроплана и вертолета Robinson 44. По этому факту Московское следственное управление СК на транспорте возбудило уголовное дело. Статья, стандартная для таких случаев, - часть 3 статьи 263 УК - "нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц". Позже было возбуждено второе дело по ч. 3 ст. 238 УК РФ - "оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших смерть двух и более лиц".

МАК приступил к расследованию авиакатастрофы под Истрой

Гидроплан катал граждан без разрешения. По словам Маркина, специалисты смогли буквально по минутам установить картину происшествия. Примерно в 20 часов 10 минут 8 августа во время полета над Истринским водохранилищем вертолета Robinson R-44 произошло его столкновение с гидропланом Cessna 206, который выполнял полеты над водохранилищем. Вертолет взлетел с территории частного дома в деревне Лечищево.

По данным следствия, гидроплан оказался на недопустимо низкой высоте и пересек курс полета вертолета, который в этот момент взлетал. В результате левый "поплавок" гидроплана зацепил винт вертолета, и произошло крушение. Но это пока только предварительная информация. О ней с точностью можно будет говорить только после завершения анализа всех доказательств в совокупности, а это не только показания очевидцев и свидетелей, но и результаты экспертиз. Пока основной версией считается ошибка пилотирования.

Продолжаются поиски мужчины 1987 года рождения, находившегося на борту гидроплана.

Список погибших, по данным Следственного комитета

Вертолет

Пилот (собственник) - Бухтияров Вадим Геннадьевич

Три пассажира - Багрова Ольга Борисовна, Хакимова Елизавета Сергеевна, Ризаев Мамед Авезович.

Гидроплан

Пилот - Ермоличев Михаил Анатольевич

Пассажиры - Глчан Афелия Азатовна (несовершеннолетняя), Глчан Эрик Азатович (несовершеннолетний), Манукян Перуир Куриллович (не найден), Манукян Лариса Вячеславовна.

МЧС

- Около пятидесяти часов понадобилось специалистам центра "Центроспас" МЧС России, чтобы поднять на поверхность обломки столкнувшихся над Истрой летательных аппаратов и тела погибших.

По словам самих спасателей центра, работать приходилось при нулевой видимости в тяжелых условиях. На тринадцатиметровой глубине пришлось искать рваные металлические конструкции на общей площади в 800 квадратных метров. При этом 12 задействованных водолазов совершили более сорока погружений. Обнаружив главный фрагмент вертолета с кабиной, водолазы прикрепили к нему три надувных понтона и с их помощью подняли обломки.

Подготовил Тимофей Борисов

Аварии и катастрофы Московская область Следственный комитет Столица