Все международные авиасалоны, кроме российского, отличаются тем, что на них торжественно объявляют о самых крупных контрактах в области авиастроения.
Большей частью это пиар - чистой воды. Действительно, миллиардные контракты заключаются не так уж и часто. Однако производители авиатехники и ее покупатели поступают хитро.
Заключив один раз выгодную сделку, они ее эксплуатируют годами, добавляя на каждом авиасалоне какое-нибудь уточнение к контракту и подавая это как новое соглашение с той же внушительной суммой. У нас поступали более благородно. О подобных добавках не трубили на весь свет. И складывалось впечатление, что деловая жизнь МАКСов проходила чуть ли не впустую.
Тем более что сами отечественные менеджеры авиапрома накануне всех МАКСов заявляли с завидным постоянством: наши авиасалоны не место для контрактов - это место для серьезных переговоров. А соглашения заключаются в тишине, так как большие деньги суеты не любят.
Странная, конечно, позиция. Но она имела место быть.
Даже на состоявшейся недавно официальной пресс-конференции, посвященной предстоящему открытию МАКС-2015, было сказано, что основная задача салона - деловые переговоры, крупных контрактов не предвидится.
И если минобороны вдруг решило официально и публично подтвердить свое намерение закупить 48 новейших истребителей, это можно лишь приветствовать.
Наконец-то и МАКС сможет похвастаться тем, что его территория не только место для авиашоу и разговоров-переговоров, но и площадка для заключения контрактов.
Вообще же ВВС закупает свою авиатехнику в соответствии с планируемым гособоронзаказом. Еще в 2009 году был заключен контракт на поставку ВВС 48 истребителей Су-35. Стоимость машин тогда оценили в 66 млрд рублей. Однако за минувшие годы расходы на производство самолетов заметно возросли. Минобороны пошло на дополнительные траты, и заказанная партия истребителей будет поставлена в войска в оговоренные ранее сроки.
Сейчас в войска поступает практически глубоко модернизированный Су-35С. Это фактически новый самолет, на платформе которого внедрялись и отрабатывались элементы истребителя пятого поколения. Су-35С к моменту запуска в серию практически по всем своим характеристикам, кроме так называемых стелс-технологий, вышел на уровень истребителя пятого поколения. И это признают даже зарубежные эксперты.
Достаточно назвать лишь некоторые особенности этой машины, делающей ее первой среди равных.
Су-35С способен развивать скорость до 2,4 тыс. км/ч и совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 3,6 тыс. км. Он имеет мощное бомбовое, ракетное и пушечное вооружение. Способен поражать воздушные, наземные и морские цели. Су-35С одинаково уверенно себя чувствует и как истребитель, и как дальний перехватчик, и как бомбардировщик-ракетоносец.
Обновление боевого авиапарка страны идет очень активно. Например, авиация Южного военного округа получит около 50 современных самолетов и вертолетов, оснащенных мощным вооружением, новейшими средствами связи, тепловизионными системами наблюдения и эффективными системами управления огнем. Об этом сообщила вчера пресс-служба военного округа.
Речь идет о новейших и глубоко модернизированных истребителях Су-27СМ3, Су-30СМ, многоцелевых бомбардировщиках Су-34, штурмовиках Су-25СМ3.
Парк армейской авиации в округе уже почти на сто процентов заменен новейшими вертолетами Ми-28Н, Ми-35М, Ка-52, Ми-8АМТШ и Ми-8МТВ5.